Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Электрические дороги проложат путь для автомобильных батарей меньшего размера

Электрические дороги проложат путь для автомобильных батарей меньшего размера

Электрические дороги проложат путь для автомобильных батарей меньшего размера, показывает модельное исследование.

Если электромобиль заряжается во время движения, размер аккумулятора может быть уменьшен до 70 процентов, а нагрузка на электросеть может быть распределена в течение дня. Зарядка в движении подходит большинству людей, но не всем. Об этом свидетельствует новое исследование Технологического университета Чалмерса, Швеция, где исследователи впервые совместили так называемую электрическую дорожную систему с реальными моделями вождения шведских водителей.

Правительство Швеции предложило запретить новые бензиновые и дизельные автомобили с 2030 года, чтобы сократить выбросы углекислого газа. Те же тенденции наблюдаются по всей Европе, о чем свидетельствует быстрый рост продаж электромобилей. По мере развития этого процесса усложняются и проблемы, в том числе неравномерная нагрузка на энергосистему и места для зарядки электромобилей .

Различные способы зарядки транспортных средств в движении

Несколько стран, в том числе Швеция, Дания и Германия, проверяют, можно ли использовать систему электрических дорог (ERS) для электрификации дорожных сетей. ERS заряжает движущиеся транспортные средства либо с помощью петель на дороге или рядом с ней, либо с помощью проводов, подвешенных над транспортными средствами, подобно трамваям и поездам.

Все варианты означают, что транспортные средства не нужно парковать для зарядки, и меньше потребностей в больших батареях, накапливающих энергию, для преодоления «беспокойства о запасе хода» — термина, относящегося к страху или беспокойству водителя электромобиля о расстоянии, на котором он находится. автомобиль может двигаться до того, как потребуется зарядить аккумулятор.

Теперь исследователи из Чалмерса использовали данные о более чем 400 легковых автомобилях для изучения реальных моделей вождения на разных участках шведских национальных и европейских дорог. Они использовали данные, чтобы рассчитать, среди прочего, размер батареи, необходимый для совершения всех поездок с учетом возможных вариантов зарядки (стационарная или ERS), схемы зарядки и общие затраты, включая инфраструктуру и батареи.

Меньший аккумулятор приводит к снижению затрат

Результаты показывают, что сочетание электрических дорог на 25 процентах самых загруженных национальных и европейских дорог и домашней зарядки было бы оптимальным. Аккумуляторы, на которые приходится большая часть стоимости электромобиля, могут стать значительно меньше, в лучшем случае только на одну треть от нынешнего размера.

«Мы видим, что можно сократить требуемый ассортимент аккумуляторов более чем на две трети, если совместить зарядку таким образом. Это уменьшит потребность в сырье для аккумуляторов, а также электромобиль может стать дешевле для потребителя, — говорит Стен Карлссон, который вместе с коллегами-исследователями Васимом Шоманом и Соней Йех стоит за исследованием «Преимущества системы электрических дорог для аккумуляторных электромобилей».

Другие положительные эффекты заключаются в том, что пики потребления электроэнергии будут снижены, если водители автомобилей не будут полностью полагаться на домашнюю зарядку, а дополнят ее зарядкой на дорогах.

«В конце концов, многие люди заряжают свои автомобили после работы и ночью, что создает большую нагрузку на электросеть. Вместо этого, зарядка будет более равномерной в течение дня, что позволит значительно снизить пиковую нагрузку».

Ограниченная выгода в малонаселенных районах

Но разные группы автомобилистов также имеют разные условия для получения выгоды от сочетания стационарной зарядки и ERS.

«Между группами есть большие различия, зависящие от манеры вождения и близости к электродорогам. Даже в оптимальном случае одни справятся только с зарядкой электродороги, а другие вообще не смогут воспользоваться этой возможностью. Например, мы увидеть, что тем, кто живет в сельской местности, потребуется почти на 20 процентов больший запас хода от своих батарей по сравнению с теми, кто живет в центре города», — говорит Васим Шоман.

Исследование также показывает, что небольшие батареи не приводят к автоматической зарядке через ERS.

«То, что вы можете взимать плату, не означает, что потребитель на самом деле хочет делать это при каждой возможности. Таким образом, бизнес-модель становится чрезвычайно важной, поскольку выгоды и затраты могут распределяться неравномерно. должно выглядеть», — говорит Стен Карлссон.

Электрические дороги проложат путь для автомобильных батарей меньшего размера

В тренде