Сразу несколько организаций и компаний в мире работают над проектами атомных грузовых судов. Об этом сообщает WIRED.
К примеру, группа организаций, базирующихся в Южной Корее, в феврале подписала меморандум о взаимопонимании и преследует цель разработать атомные торговые суда, оснащенные небольшими модульными реакторами. Однако детали проекта здесь пока не озвучиваются.
«Мы считаем, что еще слишком рано рассказывать детали об ощутимых результатах этого партнерства, – сказали в судоходной компании HMM, участвующей в проекте. – Нам еще предстоит долгий путь, чтобы достичь коммерческой жизнеспособности ядерных источников энергии».
Еще один проект, который называется NuProShip, развивается в Норвегии. Его руководитель Ян Эмблемсвог из Норвежского университета естественных наук и технологий говорит, что NuProShip составила список из шести возможных конструкций реакторов, которые могли бы работать на демонстрационном судне.
«Прогресс вполне нормален», – добавляет он.
Целью команды является переоборудование танкера для перевозки сжиженного природного газа для работы на ядерной энергии. Однако «переработать» первое судно не смогут как минимум до 2035 года.
В то же время, специалисты Бразильского Института ядерных и энергетических исследований обращают внимание на препятствия на пути к реализации подобных проектов. К примеру, возраст эксплуатации судов уступает времени работы реакторов. А еще людей нужно убедить в безопасности ядерной энергии.
Напомним, что в 1962 году было введено в эксплуатацию атомное судно “Саванна”. Его реактор был спрятан за 4 футами бетона, а также толстыми слоями стали и свинца. Это был первый в мире грузопассажирский атомоход.