Не только автопроизводители отказываются от традиционного топлива. Так, в Германии должны выйти на маршрут в Бремерферде (Нижняя Саксония) первые в мире водородные поезда Coradia iLint. Они начнут курсировать уже в среду.
Сейчас там осуществляют перевозку 14 дизельных поездов. Сначала на замену выйдут пять новых, и еще 9 до конца года окончательно заменят старые. Отмечается, что 1 килограмм водородного топлива может сделать то же, что 4,5 килограмма дизеля.
Стоимость соглашения между государственной дочерней компанией Landesnahverkehrsgesellschaft Niedersachsen (LVNG) и Alstom — строителем поездов Coradia iLint составляет €93 млн. Также к ней привлечены железнодорожная компания Elbe-Weser (EVB) и газовая Linde.
Максимальная скорость поездов достигает 140 км/ч (87 миль/час), а обычная скорость на их маршруте составляет 80-120 км/ч (50-75 миль/час). Расстояние, которое они могут преодолеть на полном баке, составляет 1000 км (621 милю), то есть поезда смогут курсировать по заданному маршруту целый день. Также он уже оборудован соответствующими заправочными станциями.
LVNG искала альтернативы дизельным поездам с 2012 года, и уже в 2018 договорилась с Alstom о двухлетних испытаниях поездов Coradia iLint. Они также тестировались в Австрии, Польше, Швеции и Нидерландах.
Позже в Германии можно будет ездить на таких поездах во Франкфурте. А среди других европейских стран заказ есть в Италии и Франции.