Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Ученые работают над улучшением характеристик безэлектродных плазменных двигателей для космических двигателей

Ученые работают над улучшением характеристик безэлектродных плазменных двигателей для космических двигателей

Исследователь из Университета Тохоку увеличил производительность мощного безэлектродного плазменного двигателя, приблизив нас на один шаг к более глубоким исследованиям космоса.

Инновации в наземных транспортных технологиях, таких как автомобили, поезда и самолеты, до сих пор двигали исторические технологии и отрасли; теперь аналогичный прорыв происходит в космосе благодаря технологии электрического двигателя.

Электрическая тяга — это метод, использующий электромагнитные поля для ускорения топлива и создания тяги, которая приводит в движение космический корабль. Космические агентства первыми внедрили технологию электрического движения как будущее космических исследований.

Уже успешно завершено несколько космических миссий с использованием электрических двигательных установок, таких как ионные двигатели с сеткой и двигатели Холла. Солнечная энергия преобразуется в энергию тяги, когда топливо становится ионизированным, то есть плазмой, и ускоряется электромагнитными полями. Тем не менее, электроды, необходимые для этих устройств, ограничивают срок их службы, поскольку они подвергаются воздействию плазмы и повреждаются ею, особенно на высоком уровне мощности.

Чтобы обойти это, ученые обратились к безэлектродным плазменным двигателям. Одна из таких технологий использует радиочастоту (РЧ) для генерации плазмы. Антенна излучает радиоволны в цилиндрическую камеру для создания плазмы, где магнитное сопло направляет и ускоряет плазму для создания тяги. Радиочастотные плазменные двигатели MN, или винтовые двигатели, как их иногда называют, отличаются простотой, эксплуатационной гибкостью и потенциально высоким отношением тяги к мощности.

Но разработка радиочастотных плазменных двигателей MN была остановлена ​​эффективностью преобразования радиочастотной мощности в энергию тяги. Ранние эксперименты давали однозначные коэффициенты конверсии, но более поздние исследования достигли скромного результата в 20%.

В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, профессор Кадзунори Такахаси с факультета электротехники Университета Тохоку добился эффективности преобразования 30%.

В то время как в зрелых электрических силовых установках часто используется газ ксенон, который дорог и его трудно поставлять в достаточных количествах, текущая эффективность 30% была достигнута с использованием аргона. Это указывает на то, что плазменный двигатель MN rf снизит стоимость и ресурсную нагрузку с Земли.

«Применение магнитного поля остроконечного типа препятствовало потере энергии, которая обычно происходит со стенкой источника плазмы», — сказал Такахаши. «Прорыв открывает двери для достижений в области мощных космических транспортных технологий».

Ученые работают над улучшением характеристик безэлектродных плазменных двигателей для космических двигателей

Теги: двигатель, плазма

В тренде