Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Термопласты могут сыграть роль в будущих авиационных турбинах

Термопласты могут сыграть роль в будущих авиационных турбинах

Испанский технологический центр Aitiip совместно с производителем компаундов Liebherr разработал материал PAEK, армированный углеродным волокном, для турбины системы охлаждения.

В то время как типичная температура лопаток турбин современных турбовентиляторных двигателей с большим двухконтурным режимом может достигать 1000–1200°C, в современных пассажирских самолетах также используются турбины в системах охлаждения этих лопаток, где температурные требования намного ниже. В рамках трехлетнего проекта исследований и разработок, реализуемого партнерами Технологического центра Aitiip в Испании и производителем компаундов Liebherr из Германии, удалось изготовить турбины из термопластика, изготовленные методом литья под давлением для самолетов будущего, с использованием соединения полиарилэфиркетона (PAEK), армированного углеродным волокном. Обычно PAEK выдерживает температуру непрерывной эксплуатации примерно до 250°C.

Aitiip удалось разработать инновационную запатентованную технологию, которая позволяет производить детали сложной геометрии путем литья термопластичных компаундов под давлением. Турбины также подлежат вторичной переработке. До сих пор единственным вариантом таких компонентов были дорогостоящие металлические материалы, которые сваривались вместе в ходе трудоемкого процесса изготовления. Излишне говорить, что процесс однократного впрыска экономит время, потребление энергии и затраты. Aitiip удалось адаптировать этот процесс впрыска к сложной геометрии, необходимой для производства этих деталей из более экологичного материала.

Проект INN-PAEK получил почти 800 000 евро (864 000 долларов США) в виде финансирования от совместного предприятия Clean Sky 2 в рамках рамочной программы Европейского Союза Horizon 2020.

Предполагается, что результаты проекта INN-PAEK позволят создать передовую, более устойчивую и экологически чистую производственную систему, от которой может извлечь выгоду авиационная промышленность будущего. Авиационный сектор Европы перенаправляется в сторону замкнутого цикла, что потребует в ближайшие годы альтернативных структур и компонентов для достижения цели сокращения потребления топлива и выбросов CO 2 на 20%. По оценкам, в течение следующих двух десятилетий для удовлетворения транспортных потребностей потребуется около 40 000 новых самолетов.

Термопласты могут сыграть роль в будущих авиационных турбинах

Теги: самолет

В тренде