Авиация является крупным потребителем ископаемого топлива и, как таковая, является крупным производителем выбросов углерода. Устойчивое развитие стоит на повестке дня. В новой работе в International Journal of Sustainable Aviation рассмотрены теплофизические свойства альтернативы авиационному топливу на основе насыщенной кислородом наножидкости.
Сельчук Сарыкоч с факультета машиностроения Университета Амасья в Турции и Нвабуезе Эмеквуру из Школы машиностроения, аэрокосмической и автомобильной инженерии Университета Ковентри, Ковентри, Великобритания, отмечают, что кислородные добавки способствуют более бедному сгоранию в двигателе и уменьшению загрязнения окружающей среды. Присадки обеспечивают полное и эффективное сгорание топлива. Они отмечают, что добавки в виде наночастиц оксидов металлов и неметаллов могут еще больше улучшить процессы горения. Глинозем, оксид цинка, диоксид титана, церий и диоксид кремния были исследованы в качестве добавок наночастиц для топлива.
Проведенный группой обзор современного состояния авиационного топлива на основе наножидкостей показывает, что кислородсодержащие добавки, такие как наночастицы спирта и оксида металла, улучшают тепловые и физические свойства топлива, даже повышая общую теплотворную способность топлива, ускоряя процесс сгорания и снижая образование сажи за счет более чистого сжигания топлива. С такими присадками улучшаются общие характеристики двигателя. Присутствие кислорода в самом топливе значительно способствует улучшению сгорания.
Тем не менее, команда также отмечает, что присутствие наночастиц приводит к лучшей теплопередаче, а их высокое отношение площади поверхности к объему обеспечивает более эффективное взаимодействие между кислородом и молекулами топлива для ускорения реакций горения на большой высоте за счет каталитического эффекта.
В авиации всегда приветствуются улучшения характеристик двигателей. Такие усовершенствования могут эффективно увеличить полезную грузоподъемность, увеличить дальность полета, позволить летать на большей высоте и улучшить экономию топлива.
Теги: самолет, энергия