Когда дело доходит до повышения экологичности пластиковых бутылок для напитков, потребители готовы платить больше за альтернативы на биологической основе, тем более, если альтернатива отличается визуально. Это следует из исследования к.т.н. кандидат Мария Цвикер в рамках проекта RIBIPOL, в рамках которого разрабатываются новые жесткие полиэфиры на биологической основе для потенциальных крупномасштабных применений, таких как бутылки для напитков. Ее выводы были опубликованы в январском номере журнала « Устойчивое производство и потребление».
Доктор философии Исследование Марии Цвикер курируют профессор Френк ван Харревельд и доктор Кэмерон Брик из исследовательской группы социальной психологии (факультет социальных и поведенческих наук) и профессор Герт-Ян Грутер из исследовательской группы Industrial Sustainable Chemistry (Van ‘t Институт молекулярных наук Хоффа, научный факультет). Это часть продолжающегося сотрудничества между двумя группами, мотивированного тем фактом, что переход к устойчивому развитию пластмасс — это нечто большее, чем просто разработка альтернатив традиционным продуктам на основе ископаемого топлива.
«Использование потребителями этих альтернатив определяется не только техническими характеристиками продукта и бренда, но и психологическими факторами , — говорит Цвикер, — которые, например, включают чувства, вызываемые продуктом, или воспринимаемые социальные нормы в отношении покупки». и использования продукта».
По ее словам, когда дело доходит до продуктов на биологической основе, литература о таких факторах ограничена. С одной стороны, потребители, кажется, положительно относятся к пластику на биологической основе и готовы платить за него больше, с другой стороны, также сообщалось о смешанных или негативных чувствах , и потребители имеют неправильное представление об этих материалах. Это может быть связано с недостатком знаний или циничным отношением к индустрии пластмасс.
Явное предпочтение биологическому
В своем исследовании Цвикер изучила предпочтения трех типов пластиковых бутылок: обычная бутылка из ископаемого сырья (ПЭТ-пластик), визуально идентичная бутылка из био-основы (полиэтилентерефталат) и визуально отличающаяся бутылка из био-основы с бумажным внешним слоем. (бумага ПЭФ). Это показало, что люди явно предпочитали бутылки на биологической основе обычным. Наибольшее предпочтение было отдано бутылке, в которой можно было узнать, что она сделана на биологической основе. Испытуемые были готовы платить до 40 % больше за бутылочки из биологического сырья.
Из-за пандемии COVID-19 было невозможно провести полевое или лабораторное исследование, чтобы позволить участникам обращаться с настоящими бутылками. Вместо этого Цвикер провел онлайн-опрос среди 529 респондентов, создав реалистичную и иммерсивную ситуацию выбора при покупке, как это принято в психологических исследованиях принятия решений. «Поэтому результаты больше отражают отношения и намерения, чем реальное поведение», — говорит она. «Но высокая готовность потребителей платить премию за продукт на биологической основе ясно указывает на то, что на эти альтернативы есть спрос».
Цвикер также исследовал, в какой степени на индивидуальный выбор влияют другие люди, наблюдающие за этим выбором. Однако четкой связи не было, поэтому социальная норма не казалась столь актуальной в этом исследовании. Таким образом, полученные данные сигнализируют компаниям о том, что существует потребительский спрос на устойчивые продукты и что может быть коммерческая выгода от предоставления более устойчивых пластиковых продуктов на биологической основе.
Более осмысленный выбор
Для профессора Ван Харревельда поразительно, что предпочтение био- альтернативам становится еще сильнее, когда продукт отличается визуально. «Это предполагает, что когда устойчивый выбор буквально более осязаем, он психологически ближе к людям и кажется более значимым». Профессор Грутер считает результаты очень ценными, поскольку они дают представление о будущем рынке экологически чистых пластмасс. «Переход к использованию пластмасс — это не просто технологический переход. Чрезвычайно важно лучше понять движущие силы покупателей, особенно на начальном этапе, когда устойчивые альтернативы все еще относительно дороги».
Теги: биотехнологии, пластик, экология