Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Объяснение бурного мира авиационных законов

Объяснение бурного мира авиационных законов

Несмотря на закрытие национальных и государственных границ во время пандемии, мировой авиационный рынок стабильно растет с 1995 года, почти в два раза превышая темпы мирового ВВП каждый год.

Внутренняя авиация остается одной из наиболее концентрированных отраслей в Австралии: на Qantas Group и Virgin Australia приходится 95 % доли рынка.

Эта отрасль также фигурировала в недавних заголовках.

Возможно, вы читали о решении министра транспорта Австралии отклонить предложение Катара обеспечить увеличение количества рейсов в некоторые из крупнейших городов страны. Возможно, вы слышали об обвинениях авиакомпаний в «накоплении слотов». Или, может быть, ваш рейс отменили, и вам сложно потребовать компенсацию.

Сейчас правительство готовится представить Белую книгу по авиации, в которой будут рассмотрены и решены проблемы авиационного сектора. Доктор Ян Дуглас, почетный старший преподаватель авиационной школы UNSW, объясняет, почему некоторые процессы и законы о защите прав потребителей в авиации в Австралии устарели и что необходимо сделать для обеспечения устойчивого и управляемого роста отрасли.

«Пришло время решить эти проблемы», — сказал он. Говорит доктор Дуглас. «Правила и меры защиты прав потребителей, которые были пригодны для этой цели 20 лет назад, сейчас могут оказаться непригодными для этой цели».

Авиационные законы и Чикагская конвенция

Структура международной авиации была определена к концу Второй мировой войны в соответствии с Чикагской конвенцией.

«По сути, эта конвенция гласит, что страны контролируют воздушное пространство над соответствующей территорией, и каждая территория может принимать решения о том, кто приходит и уходит», — сказал он. Говорит доктор Дуглас.

Рамки, разработанные Чикагской конвенцией, запрещают международные коммерческие полеты, если это прямо не разрешено, поэтому для того, чтобы авиакомпания могла выполнять международные полеты, должно быть соглашение на правительственном уровне, разрешающее это.

Многие авиационные законы и положения, касающиеся доступа на рынок в Австралии, остались неизменными с момента их первого вступления в силу.

«Многие международные договоры действуют уже много лет. Некоторые остаются, хотя выделенные мощности больше не используются, в то время как другие ограничивают рост на маршрутах, где рыночный спрос изменился», — заявили в компании. Говорит доктор Дуглас.

«Ряд стран перешли к «открытому небу». меры по освобождению доступа к рынкам и усилению конкуренции. Но у Австралии очень мало договоров об открытом небе, и не существует регулярного процесса, гарантирующего, что мощность будет опережать рыночный спрос. Зачастую это происходит только тогда, когда авиакомпания обращается к своему правительству и говорит: «Я хочу что-то изменить». переговоры о мощности возобновятся, и даже тогда на изменения могут уйти месяцы или годы».

Что такое накопление слотов?

Хотя авиационный рынок в Австралии неуклонно растет, аэропорты строятся не такими темпами. «А это значит, что пробки у нас растут», — сказал он. Говорит доктор Дуглас.

«Несколько лет назад Международная ассоциация воздушного транспорта разработала свод правил, согласно которым аэропорты классифицируются как уровни 1, 2 или 3, в зависимости от уровня перегруженности. Эти правила обеспечивают международно признанную структуру управления «слотами» доступа; где аэропорт настолько перегружен, что нам приходится ограничивать круг лиц, которые могут туда летать».

Аэропорты Сиднея и Мельбурна относятся к аэропортам уровня 3 с ограниченным количеством мест, доступных каждый день.

Как только авиакомпания получает место в течение сезона расписания, ей предоставляются «права дедушки»; сохранять те же места из года в год при условии, что они совершают не менее 80% запланированных рейсов. «Таким образом, вы можете отменить 1 рейс из 5 во вторник днем ​​в 15:00, который летит из Сиднея в Мельбурн, и при этом сохранить место в следующем году. Вам ничего не стоит иметь слот, и вы блокируете выход потенциальных конкурентов на рынок», — сказал он. Говорит доктор Дуглас.

И Qantas, и Virgin были обвинены в том, что они накапливают эти места и не позволяют конкурентам расширять маршруты между перегруженными австралийскими аэропортами.

«Qantas владеет двумя третями рынка и является доминирующим перевозчиком на маршруте Сидней-Мельбурн», — сказал он. Говорит доктор Дуглас. «Рекс» медленно совершает несколько рейсов в день, но он не представляет сильной конкуренции. И единственный игрок, который мог бы попробовать, — это Бонза, и они фактически сказали: «Сидней слишком сложен, мы не можем получить там никаких слотов». и сосредоточились на региональных маршрутах отдыха.

«Если места сохраняются так, что новый участник не присоединяется к маршруту, и авиакомпании выборочно ограничивают количество выполняемых ими рейсов, следствием этого является то, что авиабилеты становятся дороже, поскольку меньшая вместимость означает более высокую цену. »

Соглашения об открытом небе

Как объясняет д-р Дуглас, он считает, что принятие более широкой концепции «открытого неба» может стать реальностью. политика может дать ответы на некоторые текущие проблемы, по крайней мере, в международной авиационной отрасли.

Соглашение об открытом небе — это соглашение между двумя или более странами, которое позволяет предоставлять неограниченные коммерческие услуги без необходимости явного одобрения на уровне правительства, как это было записано в Чикагской конвенции. Рынок определяет мощность. Государства по-прежнему могут вмешиваться, но вмешательство обычно осуществляется по соображениям безопасности.

«Вся эта 80-летняя постройка действительно больше не пригодна для использования. Нам следует сказать, что пока авиакомпании соблюдают требования безопасности, мы должны позволить рынку определять, кто куда летает».

Поскольку Австралия находится так далеко от крупных международных населенных пунктов, существуют опасения, что соглашение об открытом небе оставит Австралию без авиационного обслуживания, но доктор Дуглас уверяет, что это не так.

«Даже если Qantas скажет, что мы прекращаем международные полеты, рынок достаточно велик и достаточно богат, чтобы ряд международных авиакомпаний все равно приходили сюда, чтобы его обслуживать. Мы уже видим это на таких рынках, как Малайзия, которые не обслуживаются ни одной австралийской авиакомпанией, но ежедневно совершают несколько рейсов, соединяющих австралийские города с Куала-Лумпуром».

Необходимость в компенсации, специфичной для авиации

Накопление слотов — не единственная критика, с которой сталкивается сейчас авиационная отрасль.

Хотя отдельные авиакомпании предлагают разные уровни компенсации, а австралийские законы о защите прав потребителей применяются на национальном уровне, не существует конкретных авиационных правил, устанавливающих минимальный платеж или сроки выплаты компенсации после отмены, значительных задержек или отказа в посадке.

Те, кто призывает к созданию схемы компенсации, считают, что правила защиты прав потребителей авиакомпаний в Австралии «отстают от остального мира».

«В Европе, если авиакомпания отменяет ваш рейс в течение двух недель после вылета, по закону она обязана выплатить пассажиру компенсацию», — сказал он. Говорит доктор Дуглас.

«Авиакомпания несет ответственность за то, чтобы доставить их туда, куда они направлялись, или вернуть клиенту полную сумму денег. Авиакомпания обязана обеспечить размещение, питание и все остальное, что может понадобиться клиентам, пока они не прибудут в пункт назначения».

Доктор Дуглас считает, что законы о защите прав потребителей в авиации, принятые в Канаде, могут хорошо сработать в Австралии.

«Канадские законы компенсируют неудобства и требуют от авиакомпаний доставить пассажира туда, куда он предназначен, в течение девяти часов либо на самолете исходной авиакомпании, либо на одном из ее перевозчиков-партнеров. В худшем случае, если рейса нет, они должны доставить клиента туда в течение 48 часов, даже если это предполагает перевод пассажира в другой аэропорт или покупку нового билета другой авиакомпании».

Хотя в австралийских авиакомпаниях существует ряд компенсаций, таких как ваучер на питание после трехчасовой задержки или номер в отеле, если вы находитесь не в своем родном городе, в отличие от компенсационных схем ЕС и Канады, в Австралии нет последовательных и четких компенсационных схем. законы, применимые ко всем авиакомпаниям.

Время наверстать упущенное

Пока правительство готовится разработать Белую книгу по авиации в следующем году, с организациями и агентствами по всей стране проводятся консультации по ключевым вопросам, стоящим перед авиационной отраслью.

Доктор Дуглас считает, что сейчас самое время наверстать упущенное и поставить потребителя на первое место.

«Мы поддерживаем авиационный потребительский закон в других подобных странах. Мы отстаем от соглашений по открытому небу. И нам необходимо обратить внимание на законодательство, касающееся аэропорта Сиднея, а также на более широкий общеотраслевой риск того, что накопление слотов приведет к вытеснению конкуренции.

«Договоры и законы, касающиеся этих трех важных вопросов, возможно, и подходили для этой цели 20 лет назад, но не обязательно подходят для этой цели сейчас. В предстоящем официальном документе должны быть рассмотрены вопросы либерализации международного рынка, законодательства об аэропортах Сиднея и, что, возможно, наиболее важно, защиты потребителей».

Объяснение бурного мира авиационных законов

Теги: авиакомпания

В тренде