В NASA заказывают у частных компаний исследования по поддержке будущих миссий на Марс. Об этом сообщает TechCrunch.
Агентство выбрало девять компаний для проведения исследований по способности оказывать услуги в рамках миссий на Красную планету. Среди них – доставка груза и ретрансляция связи.
Хотя каждая награда относительно невелика – от $200 тыс. до $300 тыс. – эти исследования являются важным первым шагом для NASA, чтобы лучше понять затраты, риски и целесообразность коммерческих технологий.
Среди отобранных компаний: Lockheed Martin, Impulse Space и Firefly Aerospace для доставки и размещения малых грузов; United Launch Alliance, Blue Origin и Astrobotic для услуг по доставке и размещению больших грузов; Albedo, Redwire Space и Astrobotic для услуг по съемке поверхности Марса; SpaceX, Lockheed Martin и Blue Origin для серии ретрансляторов следующего поколения.
Исследования будут продолжаться в течение 12 недель и завершатся в августе. Впрочем, нет никаких гарантий того, что они приведут к потенциальному принятию контрактов. Хотя так же маловероятно, что будущие контракты заключат без предварительных исследований со стороны претендующих на них компаний.
Компании были избраны по запросу на участие в тендере, который Лаборатория реактивного движения NASA объявила в начале этого года. Идея состоит в том, чтобы разработать новую концепцию исследования Марса, которая обеспечит “более частые и дешевые миссии” благодаря партнерству между правительством и промышленностью.
