Не случайно, что большая часть пропагандистских фильмов, фотографий и произведений искусства нацистского режима посвящена автомобилям, самолетам и другим способам передвижения.
«Они были одержимы», — сказал Эндрю Деннинг, доцент кафедры истории в Университете Канзаса.
В недавней статье в журнале American Historical Review Деннинг утверждает, что, обращая внимание на одержимость нацистов мобильностью, мы можем углубить наше понимание того, как они создали и использовали идею расы. Деннинг также исследовал эту идею в эпизоде подкаста «Время есть собак».
«Нацисты приложили немало усилий, финансируя биологов, антропологов и ряд ученых, чтобы дать объективное определение расы, чтобы они могли рассказать людям, что значит быть« расово немецким », — сказал Деннинг. «Они пытались сделать объективным то, что принципиально субъективно».
Одна из ранее недостаточно изученных метрик «расовой» немецкости стала их уникальным балансом движения и укорененности. Нацисты поочередно утверждали, что немцы по своей природе склонны к путешествию и завоеванию, но также глубоко укоренились на своей родине.
К началу 1900-х годов 6 миллионов немцев уже покинули страну для Северной и Южной Америки, а 10-миллионная диаспора распространилась по всей центральной и восточной Европе.
«Немцы того времени думали:« Я мог бы быть бедным на своей ферме в Германии, или я мог бы переехать в Чикаго, Милуоки или Буэнос-Айрес », — сказал Деннинг.
Нацистское утверждение о возвращении немецкой диаспоры возникло вначале как риторический инструмент, но превратилось в оправдание этнической чистки и экспансии на восток, чтобы им было место в объединенном немецком государстве.
«Расу нужно было производить в умах и повседневной жизни немцев, и одним из способов, которыми они создавали гонку, было празднование этого уникального сочетания движений, которые отличали их от других людей, и фактическое движение самих немцев стало механизмом, чтобы получить люди должны думать в расовом отношении «, сказал Деннинг.
Возьмите молодежные лагеря и региональные митинги, сказал он. Они вытягивали немцев из своих родных городов и заставляли их меньше думать о своем классе или религии и больше о национальной идентичности и своих связях друг с другом.
По его словам, промышленно развитые страны давно играют мобильность в обоих направлениях: хорошо для нас, плохо для других. По словам Деннинга, одним из основных факторов, стоящих сегодня в мировой политике, является отход от тех стран, которые отстаивают мобильность, необходимую для глобальной капиталистической системы и ключевой метрики индивидуальной свободы.
«В последние пять-десять лет я думаю, что мы наблюдаем гораздо более сложное отношение к движению в развитом мире, которое предполагает, что у нас есть право лететь в Китай для ведения бизнеса, путешествовать на Таити и переезжать, когда мы пожалуйста, «сказал Деннинг. «С другой стороны, политики и государства все чаще считают движение групп, которые не являются гражданами, слишком опасным, привнося террор в Европу или наркотики в Соединенные Штаты».
Деннинг сейчас пишет историю политики мобильности и циркулирующих государств в африканских колониях Европы.
