Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Изменение чувств может повысить креативность традиционных мыслителей

Изменение чувств может повысить креативность традиционных мыслителей

Недавнее исследование предполагает, что даже люди, которые склонны мыслить традиционно, например бухгалтеры или страховые агенты, могут проявлять творческий подход, если они могут смотреть на эмоциональные ситуации в ином свете.

В ходе ряда экспериментов исследователи обнаружили, что у людей с традиционным мышлением, у которых низкая открытость к новым идеям и опыту, появилось больше творческих идей , чем у их сверстников, после того, как они практиковали «эмоциональную переоценку». Это означает рассмотрение ситуации через другую эмоциональную призму, например, попытку увидеть событие, вызывающее гнев, как нейтральное или обнадеживающее.

Исследование, опубликованное в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes , показывает, что креативность можно тренировать.

«Один из выводов исследования заключается в том, что творчество доступно не только людям, которых мы считаем «творцами», — говорит ведущий автор Лили Чжу, доцент Колледжа бизнеса Карсона при Вашингтонском государственном университете. «Всякий раз, когда мы отрываемся от нашей существующей точки зрения и пытаемся думать о чем-то, что отличается от нашей первоначальной реакции, в этом есть творческий элемент. Если мы сможем практиковать или тренировать эту мышцу гибкого мышления, это может помочь нам стать более творческими с течением времени.»

Для исследования Чжу и соавторы Крис Бауман и Майя Янг из Калифорнийского университета в Ирвине провели опрос и два аналогичных эксперимента с тремя разными группами людей. Первый опрос 279 студентов колледжей показал, что люди, склонные к творчеству и имеющие высокую открытость к новым идеям, также склонны регулярно практиковать эмоциональную переоценку.

В эксперименте с 335 людьми, набранными через краудсорсинговую платформу, участников сначала ранжировали по уровню открытости, а затем показывали сцену из фильма, призванную вызвать гнев. Во время просмотра им давали разные инструкции: подавить свои эмоции, подумать о чем-то другом, чтобы отвлечься, или попробовать эмоциональную оценку — посмотреть на сцену через другую линзу. Некоторым также не дали инструкций о том, как регулировать свои чувства.

После просмотра фильма участникам было предложено придумать, как использовать освободившееся место в их здании под закрывающуюся столовую. Затем эти идеи были оценены группой экспертов, которые ничего не знали об участниках. Такие идеи, как использование места для «капсул для сна» или открытие детского сада, считались очень креативными, тогда как открытие аналогичного кафетерия или продуктовой франшизы считалось малотворческим.

В следующем эксперименте другая группа из 177 участников писала о том, что их разозлило, а не о просмотре фильма. Затем им было поручено либо снова написать об этом с другой эмоциональной точки зрения, либо написать о чем-то другом, чтобы отвлечься.

В обоих экспериментах участники с традиционным мышлением, которые пробовали эмоциональную переоценку, пришли к более творческим идеям, чем другие участники с традиционным мышлением, которые использовали подавление, отвлечение или вообще не использовали стратегию эмоциональной регуляции.

Примечательно, что для участников, которые изначально считались творчески мыслящими, эмоциональная переоценка, по-видимому, не оказала большого влияния на их творческие способности. Авторы предполагают, что, поскольку творческие люди уже склонны регулярно практиковать эмоциональную переоценку, более активная переоценка не имеет такого большого эффекта, как добавление большего количества бензина в машину, в которой уже есть топливо.

Исследователи утверждают, что результаты имеют значение для повышения производительности бизнеса, поскольку представляется возможным задействовать знания и опыт большего числа сотрудников, поощряя их творческий подход, даже в традиционных профессиях, таких как бухгалтерский учет, страховая корректировка или анализ данных.

Чжу предложил руководителям разработать тренинги для развития навыков творческого мышления у сотрудников. Люди также могут практиковать эмоциональную переоценку, когда сталкиваются с кризисом или проблемой, вместо того, чтобы подавлять негативные эмоции.

«Отрицательные эмоции неизбежны на рабочем месте», — сказал Чжу. «Вопрос не в том, хотим ли мы отрицательных эмоций или нет? Вопрос в том, как нам лучше справляться с ними продуктивным и здоровым способом? Часть последствий этого исследования заключается в том, что мы можем использовать отрицательные эмоции в нашей повседневной жизни . как возможность практиковать гибкое мышление».

Изменение чувств может повысить креативность традиционных мыслителей

В тренде