Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Будущее обновление DLSS 3.5 от NVIDIA может революционизировать трассировку лучей

Будущее обновление DLSS 3.5 от NVIDIA может революционизировать трассировку лучей

Будущее обновление DLSS 3.5 от NVIDIA может революционизировать трассировку лучей

Компания NVIDIA планирует выпустить обновление своей технологии Super Sampling (DLSS), известной как DLSS 3.5, в ближайшие месяцы. Оно обещает улучшить как визуальное качество сцен с трассировкой лучей, так и общую производительность видеокарт RTX. Ключевым новшеством здесь является внедрение реконструкции лучей (Ray Reconstruction) в конвейер DLSS 3.5, заменяющий традиционные денойзеры (denoisers) в графическом конвейере элементом на основе ИИ.

Текущий графический конвейер использует денойзер для устранения шума от многочисленных лучей, которые прорисовываются в реальном времени на игровой сцене. Однако такой подход часто приводит к потере информации, изливаемой в размытие конечного изображения. Новый метод реконструкции лучей на основе искусственного интеллекта должен решить эту проблему, распознавая паттерны в зашумленном изображении и используя временные данные из нескольких кадров, чтобы получить стабильно четкое изображение. Это не только улучшает точность изображения, но несколько повышает производительность видеокарты.

Видео

Видео

Со всем тем DLSS остается платформо-специфической технологией, эксклюзивной для NVIDIA. Но само обновление не ограничивается видеокартами RTX 40-й серии и будет доступно для всех графических процессоров RTX.

NVIDIA показала возможности DLSS 3.5 на примере игры Cyberpunk 2077 из будущего DLC Phantom Liberty. Разница в качестве изображения была очевидна, особенно в сценах с меняющимся, разноцветным освещением. Новая технология точно отображает цвет, создавая более яркий и реалистичный эффект.

Видео

Прирост производительности достигается благодаря удалению этапа денойзера из графического конвейера. Степень увеличения производительности будет зависеть от игры и типа трассировки используемых ею лучей. Например, трассировка контуров, вероятно, будет иметь наибольший прирост производительности.

Новая технология DLSS 3.5 потребует определенных настроек для каждой игры из-за удаления стадии денойзера. Это будет не так просто, как перетаскивание новых DLSS 3.5 .dll-файлов в уже имеющиеся игры. Однако технология настолько перспективна, что пользователи, скорее всего, захотят включить ее везде, где это возможно.

В тренде