Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Будущее автомобильного грузового транспорта – за электричеством

Будущее автомобильного грузового транспорта – за электричеством

Наличие широкомасштабной и хорошо работающей сети зарядных станций к 2035 году дает возможность увеличить количество новых регистраций аккумуляторных электрогрузовиков до 100%. Ключевой отправной точкой для обеспечения рыночного успеха технологий привода с нулевым уровнем выбросов является быстрое и целенаправленное развертывание зарядной инфраструктуры для тяжелых коммерческих автомобилей. Выбросы парниковых газов от грузового автомобильного транспорта значительно сократятся, особенно после 2030 года, и достигнут нуля в 2045 году.

Таковы некоторые результаты недавнего исследовательского проекта Оэко-Института, который оценил различные технологии привода в автомобильном грузовом транспорте, чтобы определить их технический и экономический потенциал .

Экономические преимущества аккумуляторных электрических грузовиков

Сравнение различных технологий привода показывает, что в будущем аккумуляторные электрические грузовики будут иметь преимущества перед грузовиками с питанием от воздушных линий электропередачи или топливных элементов; это применимо даже при консервативных предположениях о технических условиях, таких как потенциальный диапазон и доступные варианты зарядки.

Согласно подсчетам общей стоимости, автомобили на топливных элементах намного дороже, чем чистые электронные грузовики, из-за высокого уровня неопределенности, связанной с ценами на водород. Однако использование подвесных грузовых автомобилей ограничено маршрутами, оборудованными воздушными линиями; это является препятствием для электрификации флота.

«Анализ также показывает, что электронные грузовики окупаются», — говорит доктор Катарина Гёкелер, руководитель проекта и эксперт по низкоуглеродным грузовым перевозкам в Oeko-Institut. «Как только с декабря 2023 года взимается дополнительная плата за проезд в размере 200 евро за тонну углекислого газа, все автомобили с нулевым уровнем выбросов будут предлагать явные экономические преимущества по сравнению с обычными грузовыми автомобилями с дизельным двигателем».

Спрос на электроэнергию и энергетическая инфраструктура

Если в будущем все грузовики будут электрическими, конечное потребление энергии в автомобильном грузовом транспорте снизится. Причина в том, что технология аккумуляторного электропривода гораздо более эффективна в работе, чем двигатель внутреннего сгорания. К 2045 году годовая потребность в электроэнергии для питания тяжелых коммерческих автомобилей составит 110 ТВтч. В настоящее время весь грузовой автопарк требует 173 ТВтч в год.

Ключевой предпосылкой успеха электрогрузовиков является существенное расширение общественной зарядной инфраструктуры для тяжелых коммерческих автомобилей. В частности, зарядные станции должны быть установлены вдоль автомагистралей и должны быть пригодны как для ночной, так и для быстрой зарядки.

Оценка потребностей показывает, что около 55% общего энергопотребления грузовика можно заряжать в депо перед отправлением, а 25% можно заряжать в ночное время с помощью общественных систем ночной зарядки (NCS), охватывающих многодневные поездки. Остальная часть потребности в энергии должна быть удовлетворена в пути с использованием решений для зарядки высокой мощности. С помощью мегаваттной системы зарядки (MCS) аккумуляторы можно заряжать в течение предписанного законом 45-минутного периода отдыха после 4,5 часов вождения.

«Нам нужна сеть из примерно 2000 зарядных станций MCS и примерно 40 000 зарядных станций NCS вдоль сети автомагистралей Германии», — говорит Катарина Гёккелер. «Поскольку зарядные станции MCS полагаются на подключение к высоковольтной сети для обеспечения зарядки высокой мощности , планирование их развертывания должно начинаться немедленно».

Будущее автомобильного грузового транспорта – за электричеством

В тренде