Инженеры нашли способ заменить 100% обычных заполнителей в бетоне, таких как гравий и щебень, каучуком из выброшенных шин, который соответствует строительным нормам, что обещает стимул для экономики замкнутого цикла.
Команда из Университета RMIT говорит, что новый, более экологичный и легкий бетон также обещает значительно снизить производственные и транспортные расходы.
Небольшие количества частиц резины из шин уже используются для замены этих бетонных заполнителей, но усилия по замене всех заполнителей каучуком привели к получению непрочных бетонов, которые до сих пор не соответствовали требуемым стандартам.
Исследование, опубликованное в журнале Resources, Conservation and Recycling, раскрывает производственный процесс конструкционного легкого бетона, в котором традиционные крупные заполнители в смеси были полностью заменены каучуком из бывших в употреблении автомобильных шин.
Ведущий автор и доктор философии. Исследователь из Школы инженерии Университета RMIT Мохаммад Момин Уль Ислам сказал, что результаты развенчали популярную теорию о том, чего можно достичь с помощью переработанных частиц резины в бетоне.
«С помощью нашего точного метода литья мы продемонстрировали, что это существовавшее десятилетиями ограничение на использование больших количеств крупных частиц резины в бетоне теперь может быть преодолено», — сказал Ислам.
«Этот метод включает в себя использование литейных форм новой конструкции для прессования крупного резинового заполнителя в свежем бетоне, что улучшает характеристики строительного материала».
Более экологичные, дешевые и легкие строительные материалы
Соавтор исследования и руководитель группы, профессор Цзе Ли, сказал, что этот производственный процесс обеспечит экологические и экономические преимущества .
«Поскольку большая часть обычного бетона представляет собой крупный заполнитель, замена всего этого отработанной шинной резиной может значительно сократить потребление природных ресурсов, а также решить серьезную экологическую проблему, связанную с тем, что делать с использованными шинами», — сказал он.
Использованные шины в Австралии не могут быть экспортированы, что делает новые методы их переработки и переработки на местном уровне все более важными. К 2030 году во всем мире ежегодно будет утилизироваться около 1,2 миллиарда изношенных шин.
По словам Ли, более экологичный и легкий бетон также может значительно снизить производственные и транспортные расходы .
«Это пойдет на пользу ряду разработок, включая проекты недорогого жилья в сельских и отдаленных районах Австралии и других странах мира».
Следующие шаги
По словам Ислама, производственный процесс команды может быть экономически эффективно расширен на заводе по производству сборных железобетонных изделий в Австралии и за рубежом.
После успешных испытаний в мастерской команда теперь изучает возможность армирования бетона, чтобы увидеть, как он может работать в конструктивных элементах.
Теги: экология
