Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Японцы обращаются к носимым технологиям, чтобы победить жару

Японцы обращаются к носимым технологиям, чтобы победить жару
Японцы обращаются к носимым технологиям, чтобы победить жару

Продавая куртки со встроенными вентиляторами, охладители шеи и футболки, в которых не холодно, японские фирмы выходят на растущий рынок товаров, помогающих людям переносить летнюю жару.

В Японии, как и в других странах, лето становится все более жарким. Этот июль был самым теплым за 100 лет: по меньшей мере 53 человека умерли от теплового удара и почти 50 000 человек нуждались в неотложной медицинской помощи.

Компания Workman, которая шьет одежду для строителей , в 2020 году выпустила версию своих облегающих курток, адаптированных для улицы, по мере роста спроса.

Механизм прост — в спинку куртки вмонтированы два электрических вентилятора размером с ладонь, работающие от аккумуляторной батареи .

Они втягивают воздух, а затем обдувают тело владельца с разной скоростью.

Куртки продаются по цене от 12 000 до 24 000 иен (82–164 доллара США).

«По мере того, как погода становится жарче, люди, которые никогда раньше не носили одежду с вентилятором, хотят найти способы остыть… поэтому все больше людей заинтересованы в ее покупке», — сказал AFP представитель Workman Юя Судзуки.

«Точно так же, как вы чувствуете себя прохладно, когда находитесь дома с вентилятором, вы чувствуете себя прохладно, просто надев (куртку ) , потому что ветер все время дует через ваше тело», — сказал он.

Стареющее население в группе риска

Известно, что японское лето жаркое и влажное, но в июле этого года Токио сильно попотел.

Средняя температура составила 28,7 по Цельсию (83,7 по Фаренгейту), что является самым высоким показателем с 1875 года.

Тепловой удар особенно смертоносен в Японии, которая занимает второе место в мире по численности населения после Монако.

Более 80 процентов смертей, связанных с жарой, за последние пять лет приходится на пожилых людей.

«Некоторые люди умирают от теплового удара», — говорит Нодзоми Такаи из MI Creations, компании, продающей трубки для охлаждения шеи в основном работникам заводов и складов.

«Люди, а также компании с каждым годом прилагают все больше и больше усилий для борьбы с ним», — сказал Такаи.

Гель в ярких тюбиках его фирмы по цене 2500 иен достаточно прохладен, чтобы его можно было использовать после 20 минут пребывания в холодильнике.

По ее словам, ношение на шее «значительно охладит все тело» примерно на час.

В этом году компания Такаи присоединилась к выставке «Меры против экстремальной жары» в Токио, чтобы продемонстрировать новые продукты, которые помогают пользователям сохранять прохладу в палящую жару.

На другом стенде токийская компания Liberta представила серию одежды, включая футболки и нарукавники с принтами, которые заставляют пользователей чувствовать себя круто, особенно когда они потеют.

По их словам, в отпечатках используются такие материалы, как ксилит, которые кажутся прохладными при взаимодействии с водой и потом.

Компания Chikuma из Осаки даже создала офисные куртки и платья, оснащенные электрическими вентиляторами.

«Мы разработали их с идеей, что их можно будет использовать в местах, где повседневная одежда запрещена», — сказал Йосуке Яманака из Chikuma.

Обычная веерная одежда может сделать человека одутловатым, так как она должна быть застегнута на молнию, а манжеты тугие.

Но куртки, разработанные совместно Chikuma, производителем электроинструментов Makita и текстильным гигантом Teijin, не нужно застегивать на все пуговицы благодаря специальной структуре, которая размещает вентиляторы в двух слоях и удерживает прохладный воздух, сказал Яманака.

Мужчины, использующие зонтики

Зонтики, которые в Японии обычно ассоциируются с заботящимися о цвете кожи женщинами, защищающими от летнего загара, теперь становятся все более популярными и среди мужчин.

Komiyama Shoten, небольшой производитель роскошных зонтов в Токио, начал делать зонтики для мужчин примерно в 2019 году после того, как министерство окружающей среды призвало людей использовать их.

Раньше многие клиенты-мужчины думали, что зонтики «предназначены для женщин, и им было стыдно», — сказал владелец Хироюки Комия.

«Как только вы его используете, вы не можете отпустить», — добавил он.

На оживленных улицах популярного туристического центра Асакуса 42-летний Киёси Мия сказал, что решил «использовать свой зонт как зонтик».

«Как будто я всегда в тени, и ветер кажется прохладным», — сказал он.

Другой посетитель, Шома Кавасима, носил на шее переносной веер, чтобы сохранять прохладу под палящим солнцем.

«Так жарко, что я хочу раздеться», — сказал 21-летний парень.

Он добавил, что гаджеты полезны, но «не являются решением» проблемы повышения температуры.

Теги: погода

В тренде