Новое исследование западных нейробиологов предполагает, что, в отличие от реальной реальности, восприятие в виртуальной реальности сильнее зависит от наших ожиданий, чем от визуальной информации перед нашими глазами.
Исследователи указывают на проблему онлайн-покупок, когда покупатели иногда неправильно оценивают размер продукта, исходя из своих ожиданий, обнаружив, например, что свитер, купленный в Интернете, действительно прекрасен, но размером с куклу, а не для взрослого.
Это происходит отчасти потому, что физические признаки размера, которые присутствуют при просмотре товара в магазине, обычно исчезают при просмотре фотографий в Интернете. Не видя физического объекта , клиенты основывают свои ожидания относительно знакомого размера на предыдущем опыте. Поскольку размер большинства свитеров рассчитан на людей, а не на кукол, зрительная система предполагает, что незнакомый свитер тоже подходит.
Появление виртуальной реальности открывает новые возможности для таких приложений, как интернет-магазины , а также для исследований визуального восприятия . Но исследователи хотели понять, воспринимают ли пользователи виртуальной реальности размер так же точно, как в реальном мире.
Исследовательская группа, возглавляемая канадским научным руководителем иммерсивной неврологии Джоди Калхэм, представила участникам исследования множество знакомых объектов, таких как игральные кости и спортивные мячи, в виртуальной реальности, и попросила их оценить размеры объектов. Хитрость? Объекты были представлены не только в их типичных «знакомых» размерах, но и в необычных размерах (например, кубики Рубика размером с кубик).
Исследователи обнаружили, что участники последовательно воспринимали виртуальные объекты в ожидаемом размере, а не в реальном представленном размере. Этот эффект был намного сильнее в виртуальной реальности, чем для реальных объектов.
«Хотя виртуальная реальность — полезный исследовательский инструмент со многими приложениями в реальном мире, мы не можем предполагать, что она всегда является точным прокси для реального мира», — сказал Калхэм, профессор психологии и старший автор исследования. «Многие обещают увидеть прогресс в виртуальной реальности и ее приложениях, но мы все еще не понимаем, как мы обрабатываем информацию в виртуальной среде. Если нам нужно в значительной степени полагаться на прошлый опыт, чтобы судить о размере объектов в В виртуальной реальности это говорит о том, что другие визуальные подсказки для определения размера могут быть менее надежными, чем в реальном мире ».
Тем не менее, результаты этого исследования также имеют некоторые многообещающие последствия.
«Если мы знаем, что знакомые объекты могут служить сильными подсказками размера в виртуальной реальности, мы можем использовать эту информацию в своих интересах», — сказала Анна Ржепка, бывшая студентка Culham Lab и соавтор исследования. «Подумайте о просмотре объекта в сцене, где точное восприятие размера имеет решающее значение, например, при удалении опухоли с помощью операции под визуальным контролем. Добавление других знакомых объектов в виртуальную сцену может улучшить восприятие размера и местоположения опухоли, что приведет к лучшим результатам.»
Теги: VR