Премьер-министр Великобритании Риши Сунак в четверг приветствовал соглашение с Европейским Союзом об отсрочке введения пошлин на продажу электромобилей после Брексита, которые должны были вступить в силу с января.
Это произошло после того, как ранее в этом месяце Европейская комиссия согласилась поддержать единовременную отсрочку до конца 2026 года запланированных 10-процентных тарифов, что является серьезным изменением ее предыдущей позиции.
Разворот, который произошел после того, как автомобильная промышленность Великобритании и ЕС выразила обеспокоенность по поводу затрат, проложил путь к объявлению соглашения в четверг.
Так называемые правила происхождения и соответствующие тарифы будут вводиться более постепенно.
«Мы прислушивались к мнению представителей отрасли на протяжении всего этого процесса, и я знаю, что этот прорыв станет огромным облегчением для отрасли», — сказал Сунак в своем заявлении.
Он добавил, что этот шаг «снизит затраты для бизнеса и для людей дома, которые хотят перейти на электромобили ».
По данным офиса Сунак на Даунинг-стрит , необходимость задержки обусловлена нарушением глобальной цепочки поставок, вызванным пандемией и санкциями против России.
Великобритания официально вышла из ЕС в январе 2020 года и в последующий переходный период заключила с блоком соглашение о свободной торговле после Брексита, которое вступило в силу в 2021 году.
В соответствии с этим соглашением тарифы должны были начаться с 1 января 2024 года на автомобили, которые не менее чем на 45 процентов состоят из компонентов, произведенных в Великобритании или ЕС, а также на аккумуляторы, по крайней мере на 50-60 процентов произведенные в этих странах.
Представители отрасли ожидают, что отсрочка введения требований сэкономит производителям автомобилей и потребителям до 4,3 млрд фунтов стерлингов (5,5 млрд долларов США) на дополнительных расходах , сообщили в офисе Сунака.
Генеральный директор Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) Сигрид де Врис заявила, что соглашение принесло «столь необходимую определенность» в цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей.
«Вместо того, чтобы наказывать «зеленые» отрасли, сегодняшнее решение является признанием того, что для создания новых цепочек создания стоимости требуется время», — добавила она.
«Это также сильный сигнал о том, что ЕС готов поддерживать конкурентоспособность своих важнейших отраслей».
Исполнительный директор Британского общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майк Хоуз назвал сделку «победой для автомобилистов, экономики и окружающей среды».
«Сохранение беспошлинной торговли электромобилями обеспечит потребителям самый широкий и доступный выбор моделей в то время, когда нам нужно, чтобы все водители сделали переход», — добавил он.
Теги: энергия
