Новое исследование обнаружило тревожно высокие концентрации мелких частиц в воздухе копенгагенского метро.
В этом исследовании небольшие портативные датчики были откалиброваны до и после измерений для обеспечения надежности. Кроме того, показания были подтверждены одновременными измерениями с использованием TSI DustTrack.
На частично подземных линиях на станциях были обнаружены высокие уровни PM2,5 со средней концентрацией 109 мкг м −3 . Концентрации, измеренные на станциях недавно открытой полностью подземной замкнутой линии М3 М3, составили 168 мкг м -3 . ЕС имеет стандарт качества воздуха для PM2,5 в 25 мкг м -3 (среднегодовое воздействие) и движется к адаптации порогового значения Всемирной организации здравоохранения в 5 мкг м -3 .
«Хотя люди не проводят целый год в системе метро, легко увидеть, что это загрязнение воздуха может внести значительный вклад в общее годовое количество людей», — сказал Мэтью Джонсон, соавтор исследования и профессор Копенгагенского университета.
Исследования систем метро во всем мире ранее показали значительные уровни загрязнения воздуха (PM2,5) по сравнению с концентрациями на уровне улиц, с вариациями в зависимости от конкретной конструкции, например, используется ли вентиляция за счет поршневого эффекта поездов, проталкивающих воздух через туннель дополняется воздухом, нагнетаемым через вентиляционные шахты.
Теперь новое исследование предлагает более дешевый, но тщательный подход к измерению фактической концентрации загрязнения воздуха под землей.
Образцы твердых частиц на фильтре были проанализированы с использованием индуцированного частицами рентгеновского излучения и показали содержание железа 88,6 % по массе, что сильно отличается от надземных твердых частиц и согласуется с образованием частиц колесами поезда, рельсами и тормозами.
LCS-узлы удивительно точны
Недорогие сенсорные узлы, предназначенные для индивидуального мониторинга облучения, были протестированы с использованием обычного устройства среднего класса (TSI DustTrak) и гравиметрических методов.
Было обнаружено, что узлы показывают значения R2> 0,8 при 1-минутном и> 0,9 при 5-минутном временном разрешении со средним наклоном 1,01 в обоих случаях, что авторы считают впечатляющим для этой динамической среды.
Были разработаны и испытаны методы классификации микросреды (МЭ) с использованием вспомогательных датчиков, измеряющих свет, углекислый газ, влажность, температуру и движение.
Выходные данные этих датчиков использовались для различения конкретных ME, а именно: нахождения в поездах, движущихся над землей или под землей, с точностью 83% и определения того, находятся ли датчики в поезде или неподвижны на платформе с точностью 92%.
Эта информация использовалась, чтобы показать увеличение средней концентрации PM2,5 на 143% для подземных участков по сравнению с надземными и увеличение на 22% для поездов по сравнению с измерениями на платформе.
По словам ученых, стоящих за исследованием, метод классификации ME также можно использовать для улучшения моделей калибровки, помощи в точной оценке воздействия на основе подробных моделей времени и активности, а также для облегчения полевых исследований, которые не требуют от персонала ведения дневников времени и активности.
Теги: экология