Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Сенсорно-адаптированные стоматологические кабинеты значительно снижают физиологический стресс у детей-аутистов во время чистки зубов

Сенсорно-адаптированные стоматологические кабинеты значительно снижают физиологический стресс у детей-аутистов во время чистки зубов
Сенсорно-адаптированные стоматологические кабинеты значительно снижают физиологический стресс у детей-аутистов во время чистки зубов

Новые результаты исследования, проведенного исследователями Университета Южной Калифорнии в Детской больнице Лос-Анджелеса, показывают, что сенсорно адаптированная среда стоматологической клиники создает менее неприятный опыт ухода за полостью рта у детей, страдающих аутизмом. Статья в открытом доступе доступна сегодня в JAMA Network Open.

«Мы показали, что комбинация специально подобранных визуальных, слуховых и тактильных адаптаций — все они легко реализуемы, относительно недороги и не требуют обучения безопасному использованию — привела к статистически значимому снижению поведенческих и физиологических расстройств у аутичных детей . во время чистки зубов», — сказала ведущий автор Леа Стейн Дукер, доцент отделения трудотерапии и трудотерапии USC Chan.

По сравнению с обычно развивающимися сверстниками, аутичные дети испытывают более серьезные проблемы с уходом за полостью рта, что часто связано с повышенной реакцией на сенсорную информацию . Кабинет дантиста заполнен потенциально подавляющими стимулами, такими как яркое флуоресцентное освещение, жужжащие электрические ручные инструменты и кресла с откидной спинкой. Стейн Дукер и исследовательская группа Sensory Adapted Dental Environments (SADE), в которую входят коллеги из Школы стоматологии Острува Университета Южной Калифорнии, выявляют и тестируют инновационные подходы, которые могут помочь решить эти проблемы, чтобы повысить доступность и эффективность ухода за полостью рта.

В этом исследовании аутичные дети проходили чистку как в стандартной, так и в адаптированной среде клиники. В адаптированной обстановке дантист носил хирургическую лупу с прикрепленной к ней лампой, затемняющие шторы висели над окнами, а визуальный эффект замедленного движения проецировался на потолок (дети могли выбирать между подводной сценой «В поисках Немо» или лавовой лампой). стиль абстрактные цвета). Портативная колонка воспроизводила успокаивающие звуки природы и тихую фортепианную музыку. Традиционный свинцовый рентгеновский нагрудник, помещенный на грудь ребенка, и обертка в виде бабочки, закрепленная вокруг стоматологического кресла, создавали ощущение глубокого сжатия от плеча до лодыжки, что, как было показано, успокаивает нервную систему.

Электроды, помещенные на пальцы ребенка, измеряли электродермальную активность, физиологический коррелят активации симпатической нервной системы, сродни реакции «бей или беги». Исследователи также наблюдали за частотой и продолжительностью стрессового поведения ребенка во время уборки, например, отдергивания от дантиста, сжимания челюсти, преднамеренных попыток укусить дантиста или не пускать инструменты изо рта, плача и крика. .

Исследователи не обнаружили различий в качестве ухода, оказываемого в адаптированной среде, по сравнению с обычной средой. Они также не обнаружили существенных различий во времени, необходимом для того, чтобы усадить ребенка и подготовить его к уборке, что свидетельствует о том, что адаптация не создает логистических препятствий.

«Так много вмешательств пытаются изменить человека», — сказал Стейн Дюкер. «Вместо этого это вмешательство видит детей такими, какие они есть, — оно не пытается исправить или изменить их — фокусируя вмешательство на изменении проблемных факторов окружающей среды, чтобы дать ребенку и семье возможность успешно заниматься профессией».

Адаптация может изменить все

Эта публикация является последним из исследовательского проекта SADE под руководством главного исследователя профессора Шарон Чермак, который восходит к 2011 году. С тех пор вмешательство SADE было воспроизведено в пилотных исследованиях с рядом различных групп населения в нескольких странах. Однако, по словам Стейн Дукер, это первое исследование с достаточно большим размером выборки для достижения полной статистической мощности.

«Поскольку это полнофункциональное исследование, мы смогли выявить некоторые другие очень интересные результаты», — сказал Стейн Дукер. «Например, наши данные показали, что физиологический стресс у детей снижался, как только они входили в адаптированную комнату для чистки зубов еще до начала фактической чистки, и этот уровень физиологического стресса предсказывал поведенческий дистресс во время чистки».

Исследователи также определили факторы, предсказывающие успех вмешательства для любого участника: более молодой возраст и более низкий IQ и/или более низкий уровень экспрессивного общения были связаны с пропорционально большим снижением стресса участников.

«Моя дочь даже не слышит слова «дантист», — сказал родитель одного из участников. «Но после того, как она провела некоторое время в комнате [SADE], она впервые за год смогла осмотреть свои зубы».

В дополнение к неравенству в уходе за полостью рта, с которым сталкиваются аутичные дети , исследование также может помочь устранить разрыв в этническом неравенстве, поскольку 72 процента родителей зарегистрированных детей идентифицировали себя как латиноамериканцы. (Примечание: термин «латиноамериканец» используется в США для обозначения людей, которые идентифицируют себя как латиноамериканцы, латиноамериканцы, чикано, латиноамериканцы, латиноамериканцы и т. д., что, по-видимому, является предпочтительным панэтническим термином среди тех, кто выразил предпочтение) . Данные показали, что у латиноамериканских детей в США есть проблемы со здоровьем полости рта: 52 процента латиноамериканской молодежи в возрасте от 2 до 19 лет имеют кариес зубов.(кариес), что является самой высокой распространенностью среди населения по сравнению с неиспаноязычной чернокожей (44 процента), азиатской (43 процента) и белой (39 процентов) молодежью. Двуязычные члены исследовательской группы SADE обеспечили верность испаноязычным участникам и их семьям.

Стейн Дукер и ее лаборатория специализированных экологических модификаций затем изучат эффективность модифицированного SADE для типично развивающихся детей со страхом и тревогой зубов, что является серьезной проблемой в детской стоматологии, с которой сталкиваются примерно 20 процентов всех детей в США. В ближайшем будущем она также планирует собрать предварительные данные, изучая подростков и взрослых с отклонениями в умственном развитии и/или аутизмом, о которых ее часто спрашивают на стоматологических конференциях и научных встречах.

«Независимо от населения, мой совет стоматологам и родителям — работать вместе, чтобы найти способы улучшить общее впечатление от клиники», — говорит Стейн Дукер. «В каждом стоматологическом кабинете есть утяжеленные рентгеновские нагрудники, которые могут помочь успокоить ребенка; они могут носить солнцезащитные очки; они могут носить шапку-бини, закрывающую уши, чтобы приглушить шум — все это совершенно бесплатные и простые приспособления, которые имеют потенциал для улучшения опыта клиники для людей с сенсорной чувствительностью без негативного влияния на способность стоматологов оказывать помощь».

 
Теги: дети, стресс

В тренде