Подключенные и полностью автоматизированные транспортные средства произведут революцию в привычном нам транспорте. Благодаря связи «транспортное средство со всем» (V2X) с поддержкой 5G, которая позволяет транспортным средствам общаться друг с другом и с окружающей средой, мы можем с нетерпением ждать будущего с более безопасными дорогами и более эффективным движением. Тем не менее, на пограничных переходах еще предстоит проделать работу, которая может создать «черные точки» покрытия, что поставит под угрозу безопасность и эффективность.
Чтобы обеспечить бесперебойную передачу сети через многие границы Европы, в рамках проекта 5G-ROUTES будут проводиться крупномасштабные полевые испытания V2X в важном трансграничном коридоре 5G (Via Baltica), который охватывает три страны ЕС: Эстонию, Латвию и Финляндию. Тем временем проект только что завершил свои первые демонстрации вариантов использования V2X на гоночной трассе в Латвии с использованием мобильной сети 5G, которая имитирует проблемы трансграничной связи.
Безопасный испытательный стенд
«Самая большая проблема при тестировании инноваций в сети 5G в трансграничных условиях — найти безопасную среду, позволяющую беспрепятственно проводить тестирование в реальных условиях. Таким образом, закрытое и безопасное трансграничное пространство для тестирования значительно облегчает это препятствие, облегчая тестирование на более широкое масштабирование и значительное ускорение разработки инновационных трансграничных решений во всех отраслях, включая интеллектуальную мобильность», — отмечает Артурс Линденбергс, руководитель отдела инноваций в сфере мобильности из латвийского оператора мобильной связи и партнера по проекту 5G-ROUTES LMT, в новостном материале, опубликованном в разделе «Технологии дорожного движения сегодня».»
В качестве испытательного полигона проекта 5G выбрана ипподром Бикерниеки в Риге. Там партнеры по проекту 5G-ROUTES продемонстрировали четыре варианта использования трансграничной связи. Пример использования, продемонстрированный Латвийским институтом электроники и компьютерных наук, представлял собой динамическое группирование транспортных средств, когда транспортные средства образуют группу, движущуюся вместе и очень близко друг к другу, используя данные, отправляемые и получаемые по сети 5G. Взвод направлен на увеличение пропускной способности дорог за счет сокращения расстояний между легковыми и грузовыми автомобилями и предоставления им возможности одновременно ускоряться или тормозить, что невозможно безопасно сделать с водителями-людьми.
Институт VEDECOM — исследовательская и учебная организация в области устойчивой мобильности, базирующаяся во Франции, — и Таллиннский технологический университет в Эстонии продемонстрировали два взаимосвязанных варианта использования: предотвращение столкновений уязвимых участников дорожного движения (VRU) и техническое обслуживание с подключением. В демонстрации предотвращения столкновений VRU подключенный электромобиль отправлял предупреждения пешеходам, предупреждая их о потенциальном столкновении и, как сообщается в новостях, предоставляя им «решающие секунды, чтобы уйти от опасности». Партнеры 5G-ROUTES смогли протестировать трансграничную связь, подключив VRU и электромобиль к разным операторам мобильной связи. Подключенное техническое обслуживание включает в себя использование прогнозной аналитики и данных, собранных с датчиков, для обеспечения долгосрочного обслуживания и ремонта в течение всего срока эксплуатации.срок службы автомобиля.
Четвертый вариант использования, продемонстрированный испанским партнером по проекту Brainstorm Multimedia, включал в себя многопользовательские игры на ходу. В демоверсии был протестирован многопользовательский игровой процесс с геймерами, подключенными через смартфон с поддержкой 5G и ноутбук, демонстрирующий возможности автономной сети 5G, где сеть 5G развертывается на основе существующих сетевых средств 4G.
Теги: 5G, ИИ, связь