Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Профессор демонстрирует новый метод управления самолетом без хвостового оперения

Профессор демонстрирует новый метод управления самолетом без хвостового оперения

Исследовательская группа Иллинойского технологического института (Illinois Tech) под руководством профессора Дэвида Уильямса впервые продемонстрировала использование нового метода управления в самолете без хвостового оперения. Эта технология позволяет летательному аппарату быть максимально гладким и гладким, что делает его более безопасным для полетов в опасных зонах, где радар сканирует небо на наличие острых краев.

В то время как обычные самолеты полагаются на выступающие плавники для обеспечения рулевого управления, бесхвостая конструкция управляется активным потоком воздуха, при котором струи воздуха обдуваются различными поверхностями корпуса самолета в зависимости от того, в каком направлении движется самолет. Эту технологию можно использовать, чтобы сделать коммерческие самолеты более экономичными за счет удаления существующих рулевых частей, создающих большое сопротивление.

Уильямс, профессор машиностроения и аэрокосмической инженерии , возглавил группу студентов и сотрудников Технологического института Иллинойса в строительстве реактивного самолета, в котором есть как обычные органы управления рулевым управлением, так и новая реализация активного управления потоком.

В октябре 2022 года группа запустила реактивный самолет с полигона беспилотных летательных аппаратов (БАС) Пендлтон в Орегоне, совершив два девятиминутных полета, которые продемонстрировали успех системы.

Для каждого полета один пилот запускал реактивный самолет, используя обычные средства управления полетом. Затем в середине полета они передали управление второму пилоту, который управлял активной системой управления потоком.

В ходе первого испытания команда обнаружила, что активная система управления потоком на самом деле обеспечивает большую мощность, чем предполагалось по результатам испытаний в аэродинамической трубе.

«В инженерии так никогда не бывает, вы почти всегда получаете меньше, чем надеялись, но в данном случае мы получили больше», — говорит Уильямс. «Первый день был очень драматичным. Он был очень сильным и очень страшным. Если струя слишком сильно перевернется на бок, она может выйти из-под контроля. На самом деле, она развернулась до 90 градусов, но восстановилась».

Как только пилот обрел уверенность в своей способности управлять летательным аппаратом, он выполнил маневры по крену и тангажу, чтобы проверить способность активного управления потоком управлять струей на крутых углах.

Преимущество активного управления потоком заключается в том, что оно позволяет выполнять маневры, невозможные при обычном управлении, включая очень быстрые повороты и возможность летать под углами, при которых обычные средства управления становятся неэффективными.

Уильямс говорит, что неожиданная мощность их системы укрепила его уверенность в том, что они смогут выполнять эти более сложные маневры с этим самолетом.

Во время своего второго полета Уильямс уменьшил мощность активной системы управления потоком для более безопасного и стабильного полета, что позволило им собрать больше данных о том, как работает активная система управления потоком.

Активное управление потоком реализовано с помощью запатентованного клапана Коанда, разработанного Уильямсом и его учениками, и это был их первый шанс продемонстрировать успех конструкции на самолете.

Уильямс говорит, что команда будет проводить больше летных испытаний , постепенно переходя к использованию активного управления потоком во время взлета и выполняя более экстремальные маневры управления. Их исследование будет представлено на конференции AIAA Aviation 2023 года в Сан-Диего.

«Мы сделали прорыв, который я искал», — говорит Уильямс. «Теперь будущие испытания начнут добавлять к достижениям и уверенности в конструкции самолета».

Профессор демонстрирует новый метод управления самолетом без хвостового оперения

Теги: самолет

В тренде