Крупное международное исследование показало, что в среднем 31,4% подростков сообщили, что чувствуют себя небезопасно в школе в 13 странах Европы и Азии. Результат выявил неравенство в обеспечении безопасной образовательной среды для учащихся в разных странах.
В исследование были включены 21 688 подростков в возрасте 13–15 лет из 13 стран, которые прошли самостоятельные опросы в период с 2011 по 2017 год. Опрос проводился в Финляндии, Норвегии, Литве, Греции, Индии, Индонезии, Иране, Израиле, Японии, Китае, Сингапуре, Вьетнам и Россия.
По странам наблюдались большие различия: от 11,5% (Финляндия) до 69,8% (Япония) девочек и от 7,7% (Норвегия) до 68,2% (Япония) мальчиков, которые чувствовали себя небезопасно. Исследование также показало, что во многих странах существуют большие различия между школами, что указывает на неравенство в образовательной среде внутри страны.
Ключевым моментом является построение здоровых отношений между учеником и учителем и поощрение позитивного взаимодействия со сверстниками.
Учащиеся, которые чувствовали, что их учителя заботятся о них, с большей вероятностью чувствовали себя в школе в безопасности , что указывает на важную роль учителей в формировании у учащихся эмоционального чувства безопасности в школе. Согласно нашему предыдущему обзору, справедливые, четкие и последовательные школьные правила очень важны для обеспечения безопасности в школах. С другой стороны, когда учащиеся становятся жертвами издевательств , это отражается на снижении чувства безопасности.
Результат показал, что ощущение небезопасности в школе было связано с проблемами психического здоровья , которые могут сохраняться на протяжении всей жизни. Результаты подчеркивают необходимость школьных мероприятий по борьбе с издевательствами и укреплению психического здоровья.
«Вмешательства должны включать профилактические инициативы, такие как психообразование и программы социально-эмоционального обучения, для улучшения позитивного взаимодействия детей и уменьшения поведенческих проблем. фон», — говорит исследователь Юко Мори из Исследовательского центра детской психиатрии Университета Турку.
Доктор Андре Сурандер, профессор детской психиатрии Университета Турку, соглашается: «Физически, когнитивно и эмоционально безопасная школьная среда имеет важное значение для развития и успехов в обучении детей и молодежи. Все дети имеют право посещать школы, в которых они могут чувствовать себя комфортно». быть в безопасности и защищены без страха или беспокойства по поводу какой-либо опасности. После недавней стрельбы в школах мы должны предпринять шаги для повышения безопасности в учебных заведениях и защиты учащихся от всех форм насилия и жестокого обращения».
Этим исследованием руководил профессор Андре Сурандер из Исследовательского центра детской психиатрии и Исследовательского флагманского центра INVEST Университета Турку.
Ниже приведен список стран с процентом подростков, не чувствующих себя в безопасности.
Страна : Девочки / Мальчики
Финляндия: 11,5% / 8,9%
Норвегия: 13,9% / 7,7%
Израиль: 14,6% / 14,2%
Греция: 18,2% / 24,2%
Индия: 17,8% / 26,3%
Иран: 25,6% / 34,3%
Индонезия: 30,3% / 30,2%
Литва: 31,4% / 35,4%
Сингапур: 35,4% / 34,3%
Китай: 48,8% / 44,1%
Россия: 54,7% / 45,9%
Вьетнам: 49,6% / 52,6%
Япония: 69,8% / 68,2%
Теги: дети, обучение, стресс