Исследование, представленное сегодня на Конгрессе Европейской академии неврологии (EAN) 2022, показало, что более трети школьников, которые посещали онлайн-уроки во время пандемии COVID-19, сообщили об ухудшении симптомов головной боли или новых приступах головной боли.
Было обнаружено, что длительное время нахождения перед экранами компьютеров, отсутствие подходящих условий для онлайн-обучения дома, школьные экзамены и беспокойство по поводу COVID-19 являются факторами риска ухудшения симптомов головной боли или провоцирования новых приступов головной боли.
В многоцентровом исследовании был проанализирован 851 подросток в возрасте от 10 до 18 лет, при этом 756 (89%) детей сообщили о головных болях за период исследования. Среди этих детей 10% сообщили о новых приступах головной боли в период домашнего обучения во время пандемии. Более четверти (27%) детей заявили, что их головные боли усилились, 61% заявили, что их головные боли остались стабильными, а 3% сообщили, что их головные боли уменьшились.
Те, кто сообщал об ухудшении или появлении новых головных болей, страдали от головных болей в среднем 8-9 раз в месяц. Более половины детей в этой группе (43%) принимали обезболивающие не реже одного раза в месяц по сравнению с третью (33%) в стабильной группе.
Ведущий исследователь доктор Айше Нур Оздаг Акарли из Государственной больницы Эрменек, Караман, Турция, сказала, что, в отличие от предыдущих отчетов, анализ группы не подтверждает тенденцию к снижению головной боли и тяжести во время пандемии.
«Хотя более ранние исследования сообщали, что у молодых людей было меньше головных болей из-за закрытия школ в первые недели и месяцы COVID-19, это более долгосрочное исследование показало, что стрессы и давление пандемии в конечном итоге взяли свое», — сказал доктор. — объяснил Акарли.
Исследование показало, что головные боли оказывают большое влияние на психическое здоровье и успеваемость в школе. Показатели депрессии и тревоги, в том числе тревога по поводу заражения COVID-19, были значительно выше в группах с ухудшением и новым приступом головной боли. Эти респонденты также признали, что они прилагали меньше усилий в учебе, и их академические успехи упали.
Экзамены, проживание в городе, увеличение веса и депрессия также были связаны с более частыми головными болями в ходе исследования.
Доктор Акарли прокомментировал: «Молодые люди были обеспокоены качеством и достаточностью онлайн-образования, и 62% респондентов заявили, что они недовольны им, а 21% были нерешительны. Интенсивность и частота головной боли показали значительную корреляцию с возрастом, депрессией и тревогой.»
Головная боль является наиболее распространенной неврологической проблемой у детей и подростков. Сложное сочетание факторов может способствовать головным болям, включая сон, использование электронных устройств и социально-экономические факторы.
Теги: дети, коронавирус, стресс
