Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Новая теоретическая модель раскрывает многокомпонентные процессы перцептивного обучения

Новая теоретическая модель раскрывает многокомпонентные процессы перцептивного обучения

Как повторяющиеся тренировки или практика приводят к долгосрочному повышению производительности, является одним из фундаментальных вопросов при приобретении навыков. Хотя долгосрочные преимущества перцептивного обучения наблюдались в широком диапазоне перцептивных задач, исследования также зафиксировали некоторые очень интересные краткосрочные явления в процессе обучения. Тем не менее, большинство существующих исследований были сосредоточены на средней производительности в масштабе времени от сеанса к сеансу, что обычно включает сотни испытаний, и, возможно, упустили некоторые важные краткосрочные процессы, которые проявляются только в более тонком временном масштабе.

Доктор Ян Цзя и ее коллеги под руководством профессора Хуан Чанбина из Института психологии Китайской академии наук и профессора Лу Чжунлинь из Нью-Йоркского университета Шанхая и Нью-Йоркского университета разработали многокомпонентную теоретическую основу для моделирования и определить вклад нескольких долгосрочных и краткосрочных процессов в перцептивное обучение.

Исследователи предложили три гипотезы. Первый заключается в том, что улучшение перцептивных задач посредством обучения отражает кумулятивный эффект как долгосрочных, так и краткосрочных процессов. Вторая гипотеза заключается в том, что более детальный анализ кривых обучения по блокам (например, десятков испытаний) может выявить краткосрочные эффекты, которые были скрыты при традиционном грубом анализе сеанс за сеансом. И последнее, но не менее важное: разные учебные задачи могут включать разные долгосрочные и краткосрочные процессы.

Чтобы проверить эти гипотезы , они применили многокомпонентную модель для анализа мелкозернистых кривых обучения по блокам из многозадачного эксперимента по перцептивному обучению, в котором 49 участников обучались семи перцептивным задачам в течение 35 ежедневных сеансов.

Помимо повсеместного долгосрочного общего обучения во всех задачах, многокомпонентная модель выявила ряд краткосрочных процессов: внутрисеансовое переобучение во всех задачах; забывание между сеансами в задачах различения смещения нониуса, различения взгляда на лицо и различения слуховой частоты; межсеансовый офлайн выигрыш в задаче поиска визуальной формы; и адаптация внутри сеанса, а также забывание между сеансами и усиление в автономном режиме в задаче обнаружения контраста.

Детальный анализ кривых обучения с помощью многокомпонентной модели дал более полную характеристику временного хода перцептивного обучения.

Модель обеспечивает не только новую основу для идентификации составных процессов перцептивного обучения, но также может быть использована для оптимизации результатов обучения в нормальных и клинических популяциях.

Эта работа под названием «Выявление долгосрочных и краткосрочных процессов в перцептивном обучении» была опубликована в Интернете в журнале Psychological Science.

Новая теоретическая модель раскрывает многокомпонентные процессы перцептивного обучения

В тренде