Выпуск чат-бота OpenAI ChatGPT позволил нам заглянуть в будущее преподавания и обучения наряду с искусственным интеллектом.
Педагоги сразу же отметили способность чат-бота генерировать содержательные ответы на вопросы оценок и экзаменов. И часто невозможно отнести эти ответы к определенному источнику, что затрудняет обнаружение плагиата.
Опасения не остались незамеченными. Вскоре после выпуска ChatGPT OpenAI объявила, что разрабатывает «цифровой водяной знак» для встраивания в ответы чат-бота. Этот тип водяного знака встроен в виде цифрового сигнала, который может идентифицировать контент как созданный ИИ, и который (теоретически) должно быть трудно удалить.
Но, как отмечают эксперты, люди, скорее всего, найдут обходные пути . И вскоре появятся другие модели ИИ, не уступающие ChatGPT. Что это будет означать для наших образовательных пространств?
Можно с уверенностью сказать, что впереди нас ждут трудные годы.
Но сначала, что такое ChatGPT?
ChatGPT основан на GPT3, большой языковой модели (LLM), обученной на огромном количестве текстовых данных — около 500 миллиардов слов , если быть точным . Модели больших языков работают, предсказывая следующее наиболее вероятное слово, когда дается список входных слов (обычно формулируется как вопрос).
Модель обучается с использованием многих миллиардов параметров, которые могут представлять сложность мира. Вводя данные из реального мира, алгоритм корректирует свои параметры до тех пор, пока не сможет давать человеческие ответы на ряд вопросов. Например:
Возможности ChatGPT ненадежны, но и шокируют, и вдохновляют. Он может писать песни, программировать код и моделировать целые собеседования при приеме на работу. Он даже сдал экзамен Amazon Web Services Certified Cloud Practitioner, подготовка к которому обычно занимает от 2 до 6 месяцев.
Возможно, больше всего настораживает то, что технология все еще находится на ранней стадии. Миллионы пользователей, изучающих использование ChatGPT, одновременно предоставляют OpenAI больше данных для улучшения чат-бота.
Следующая версия модели, GPT4, будет иметь около 100 триллионов параметров — примерно в 500 раз больше, чем GPT3. Это приближается к количеству нейронных связей в человеческом мозгу.
Как ИИ повлияет на образование?
Сила систем искусственного интеллекта ставит под огромный вопрос наши методы обучения и оценивания.
Оценивание в школах и университетах в основном основано на том, что учащиеся предоставляют для оценки какой-либо продукт своего обучения, часто это эссе или письменное задание. С помощью моделей ИИ эти «продукты» могут производиться в соответствии с более высокими стандартами, за меньшее время и с минимальными усилиями со стороны студента .
Другими словами, продукт, который предоставляет студент, больше не может служить подлинным свидетельством достижения им результатов курса.
И это проблема не только письменных оценок. Исследование , опубликованное в феврале, показало, что языковая модель OpenAI GPT3 значительно превосходит большинство студентов на вводных курсах программирования. По словам авторов, это создает «возникающую экзистенциальную угрозу для преподавания и изучения вводного программирования».
Модель также может создавать сценарии и театральные сценарии , а генераторы изображений с искусственным интеллектом, такие как DALL-E , могут создавать высококачественные произведения искусства.
Как мы должны реагировать?
Двигаясь вперед, нам нужно подумать о том, как можно использовать ИИ для поддержки преподавания и обучения, а не для его разрушения. Вот три способа сделать это.
1. Интегрируйте ИИ в классы и лекционные залы
История снова и снова показывает, что образовательные учреждения могут адаптироваться к новым технологиям. В 1970-х появление портативных калькуляторов заставило преподавателей математики беспокоиться о будущем своего предмета, но можно с уверенностью сказать, что математика выжила.
Точно так же, как Википедия и Google не положили конец оценкам, этого не сделает и ИИ. На самом деле новые технологии ведут к новым и новаторским способам выполнения работы . То же самое относится к обучению и преподаванию с помощью ИИ.
Вместо того, чтобы быть инструментом запрета, модели ИИ должны быть осмысленно интегрированы в преподавание и обучение.
2. Оценивайте учащихся по критическому мышлению
Одна вещь, которую модель ИИ не может воспроизвести, — это процесс обучения и связанная с ним умственная аэробика.
Дизайн оценок может перейти от оценки только конечного продукта к оценке всего процесса, который привел учащегося к нему. Затем основное внимание уделяется критическому мышлению , творчеству и навыкам решения проблем учащегося.
Студенты могли свободно использовать ИИ для выполнения задания и при этом получать отметки за свои заслуги.
3. Оценивайте важные вещи
Вместо того, чтобы переходить к экзаменам в классе, чтобы запретить использование ИИ (что у некоторых может возникнуть соблазн), преподаватели могут разрабатывать оценки, которые фокусируются на том, что учащиеся должны знать, чтобы добиться успеха в будущем. ИИ, похоже, будет одной из таких вещей.
Модели ИИ будут все чаще использоваться в разных секторах по мере расширения масштабов технологии. Если студенты будут использовать ИИ на своих будущих рабочих местах, почему бы не протестировать их на нем сейчас?
Рассвет ИИ
Владимир Ленин, лидер большевистской революции 1917 года в России, якобы сказал :
«Есть десятилетия, когда ничего не происходит, и бывают недели, когда происходят десятилетия».
Это заявление стало популярным в области искусственного интеллекта. ИИ заставляет нас переосмыслить образование. Но если мы примем это, это может расширить возможности учащихся и учителей.
Теги: ИИ, обучение