Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

NASA готово преодолеть звуковой барьер без звукового удара

NASA готово преодолеть звуковой барьер без звукового удара

Семьдесят пять лет назад над высокогорной пустыней Калифорнии впервые прогремел звуковой удар.

На земле внизу, как было написано, небольшая группа исследователей из Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) — организации-предшественника НАСА — первой услышала раскат грома, исходящий от ракетоплана Bell X-1, летящего со скоростью скорость звука.

Это было 14 октября 1947 года, и совместная группа X-1 NACA, ВВС (вновь сформированная в том же году), а также инженеры и пилоты Bell преодолели звуковой барьер — воображаемую стену в небе, которую, как говорили некоторые, невозможно было пробить. .

Теперь авиационные новаторы с миссией НАСА Quest готовы снова преодолеть звуковой барьер, только на этот раз совершенно другим способом, который может позволить всем нам однажды путешествовать по воздуху так же быстро, как любой из X-1 пилоты, летавшие на сверхзвуке.

«Этот первый сверхзвуковой полет был таким огромным достижением, и теперь вы посмотрите, как далеко мы продвинулись с тех пор. То, что мы делаем сейчас, является кульминацией такой большой части их работы», — сказала Кэтрин Бахм, авиационный инженер в Центр летных исследований НАСА Армстронга в Калифорнии.

Бахм является менеджером проекта демонстратора полетов с низкой стрелой. Ее команда отвечает за проектирование и строительство X-59, экспериментального самолета НАСА, который является центральным элементом Questt.

С помощью Quest NASA планирует продемонстрировать, что X-59 может летать быстрее звука, не генерируя обычно громких звуковых ударов, которые привели к запрету сверхзвуковых полетов над землей в 1973 году.

План включает в себя полет X-59 над несколькими населенными пунктами, чтобы выяснить, как люди реагируют на более тихий звуковой «стук», который он издает, — если они вообще что-нибудь слышат. Их ответы будут переданы регулирующим органам, которые затем рассмотрят возможность написания новых правил для снятия запрета.

И когда это произойдет, это станет еще одной исторической вехой в полете, потенциально открывая новую эру в авиаперевозках, когда авиапассажиры могут сесть на сверхзвуковой самолет во время завтрака в Лос-Анджелесе, чтобы сделать заказ на обед в Нью-Йорке.

Тогда и сейчас

Мечта о коммерческих сверхзвуковых путешествиях не была главной мыслью капитана ВВС Чака Йегера, когда он пилотировал X-1 «Гламурный Гленнис» в 1947 году во время исторического полета со скоростью выше 1 Маха — показатель того, насколько вы быстры. полет относительно скорости звука .

Это было за годы до того, как американский сверхзвуковой транспорт, широко известный как SST, был предложен президентом Джоном Ф. Кеннеди в июне 1963 года, вскоре после того, как Европа объявила о своих планах относительно Concorde, сверхзвукового авиалайнера, который в конечном итоге эксплуатировался с 1976 по 2003.

Позже США остановили проект SST в 1971 году и запретили сверхзвуковые полеты над сушей в 1973 году.

Продолжались исследования сверхзвуковых полетов как по военным, так и по чисто научным причинам. X-самолеты, последовавшие за X-1, раздвинули границы полета выше и быстрее, и авиационные новаторы НАСА были на каждом шагу.

Все более совершенные компьютеры и исследовательские инструменты в аэродинамической трубе, которые они использовали, дополняли их знания.

Успокоение бума

Попутно исследователи лучше поняли, как самолеты создают звуковые удары, и обратили свое внимание на идею снижения интенсивности звуковых ударов путем изменения формы самолета.

Эта идея была проверена в полете в рамках демонстрационной программы NASA Shaped Sonic Boom Demonstration в 2003–2004 годах. Он использовал реактивный самолет Northrop F-5E, фюзеляж которого был изменен, чтобы придать ему форму, предназначенную для создания более тихих звуковых ударов.

Это сработало.

Благодаря X-59 и его бесшумной сверхзвуковой технологии, основанной на всем, что было изучено с тех пор, как X-1 впервые доказал, что можно превысить скорость 1 Маха, НАСА надеется, что промышленность сможет сделать полет со скоростью, превышающей скорость звука, доступным для всех.

«Последние почти 50 лет мы застряли с нашими авиалайнерами на скорости около 0,8 Маха, поэтому возможность добраться туда — где бы она ни находилась — гораздо быстрее — это все еще своего рода несбывшаяся мечта», — сказал Питер Коэн, руководитель НАСА. менеджер по интеграции миссии для Questt.

Есть старый анекдот о том, как Х-1 преодолел звуковой барьер, и с тех пор НАСА пытается это исправить. Коэн так не считает. Вместо этого новым препятствием для сверхзвукового полета является ограничение скорости из-за негативного эффекта шума звукового удара , сказал он.

«Я думаю, что с X-59, выполняющим миссию Questt, мы снова готовы преодолеть звуковой барьер», — сказал Коэн.

Первый полет Х-59 запланирован на начало 2023 года.

NASA готово преодолеть звуковой барьер без звукового удара

Теги: NASA, самолет

В тренде