Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Люди проецируют более положительную оценку на человека, с которым они ожидают провести время

Люди проецируют более положительную оценку на человека, с которым они ожидают провести время

Новое исследование сделало, казалось бы, неожиданные выводы о том, как мы оцениваем незнакомцев. Это показывает, что в ожидании социальной встречи это побуждает нас приписывать незнакомцам более положительные физические черты.

В ходе исследования участникам предлагались изображения незнакомых людей и предлагалось оценить их по различным критериям. Результаты ясно показали, что, когда испытуемым сообщили, что они собираются встретиться с этими людьми и потенциально завязать с ними дружбу, большинство из них проявили тенденцию приписывать незнакомцам улучшенные физические качества, включая приятный внешний вид, запах и голос.

Результаты получены из Тель-Авивского университета и демонстрируют, как предвкушение социальных взаимодействий и желание развивать крепкие дружеские отношения с людьми из нашего окружения могут иногда подсознательно побуждать нас приписывать положительные физические черты даже совершенно незнакомым людям, с которыми мы никогда раньше не сталкивались.

В ходе исследования исследовательская группа представила участникам фотографии незнакомцев и попросила оценить их по различным параметрам. Неожиданные открытия показали, что, когда испытуемым сообщили об их предстоящем взаимодействии и потенциальной связи с этими незнакомцами, большинство проявило тенденцию приписывать этим людям более привлекательную внешность, приятные запахи и приятные голоса.

Поскольку людям присуще стремление находиться в среде, приносящей социальное и физическое удовлетворение, мы иногда склонны субъективно интерпретировать реальность так, чтобы она соответствовала нашему желанию получить приятные сенсорные впечатления.

В данном случае результат эксперимента заключается в том, что наше предпочтение проводить время в приятной обстановке может также влиять на наше восприятие «другого», даже если мы никогда не встречали его или ее.

Другими словами, мы склонны заранее маркировать незнакомцев в более приятной обстановке как более красивых и привлекательных по звуку и запаху, несмотря на то, что мы никогда их не встречали.

Наши суждения формируются исключительно на основе фотографии, которая не содержит информации ни о запахе человека, ни о звуке его голоса.

Исследование включало серию онлайн-анкет, в которых приняли участие около 5000 респондентов из США. Исследователи разделили участников на две группы и представили им фотографии людей, которых они никогда раньше не встречали .

Первую группу попросили сначала представить, что у них была очень успешная первая встреча с незнакомцем на фотографии и что они хотели бы установить с ним дружеские отношения.

Только после этого их попросили оценить черты лица человека, изображенного на фотографии. Напротив, контрольная группа оценивала сфотографированного человека только на основе его впечатлений от фотографии, без каких-либо предположений относительно положительной первой встречи или намерения установить отношения.

В другом случае всем участникам исследования сообщили о желании завязать дружбу с незнакомцем, которого они только что встретили на работе. Однако одной группе сообщили, что этого человека приписали к их местному филиалу, что подразумевает частые встречи на работе, а контрольной группе сообщили, что незнакомец был приписан к отдаленному филиалу, поэтому у них не будет возможности проводить время вместе. .

В обоих случаях результаты показали, что испытуемые были склонны переоценивать и приписывать лучшие физические качества незнакомцам, с которыми им предстояло проводить значительную часть своего времени.

Чтобы нейтрализовать другие предубеждения, исследователи провели эксперимент, используя изображения мужчин и женщин разного этнического происхождения. Это измерение подтвердило, что на эффект влияют не пол, сексуальное влечение или конкретные черты внешности, а наше желание получить положительный сенсорный опыт.

Исследование опубликовано в журнале Personality and Social Psychology Bulletin. Исследование называется «Красивые незнакомцы: физическая оценка незнакомцев зависит от ожиданий дружбы».

Люди проецируют более положительную оценку на человека, с которым они ожидают провести время

В тренде