Карантин в Шанхае угрожает производству автомобилей в Китае, в то время как перегруженность портов ухудшается.
Китайские автопроизводители предупредили, что им, возможно, придется приостановить производство, если ограничения COVID-19 в Шанхае сохранятся, и в пятницу высокопоставленный руководитель Huawei также забил тревогу по поводу запутанных цепочек поставок.
Ограничения удерживали 25 миллионов жителей Шанхая в основном дома в течение нескольких недель, вынуждая производителей останавливать операции и делая цель роста ВВП Китая на уровне около 5,5% все более труднодостижимой.
Судоходные гиганты также предупредили, что изоляция Шанхая сковывает самый загруженный контейнерный порт в мире.
Вспышки COVID по всей стране и связанное с ними снижение экономической активности уже сильно ударили по автомобильной промышленности: в марте продажи автомобилей упали на 10,5%.
«Если компании цепочки поставок в Шанхае и его окрестностях не смогут найти способ динамично возобновить работу и производство, всем производителям оригинального оборудования, возможно, придется остановить производство в мае», — заявил в четверг в социальных сетях глава XPeng Хэ Сяопэн.
XPeng рекламировали как китайского конкурента американскому гиганту электромобилей Tesla, и его руководитель сказал, что предприятия надеются на дополнительную поддержку со стороны властей, чтобы справиться с закрытием COVID.
Топ-менеджер китайского технологического гиганта Huawei, который начал работать с отечественными производителями автомобилей в секторе интеллектуальных транспортных средств, повторил комментарии в пятницу и предупредил, что часы тикают.
«Если Шанхай по-прежнему не сможет возобновить работу и производство, с мая все технологические и промышленные игроки, участвующие в цепочке поставок Шанхая, полностью закроются, особенно автомобильная промышленность!» Об этом заявил глава потребительского и автомобильного сегмента Huawei Ричард Ю в социальной сети WeChat.
Huawei продала свои первые 3000 электромобилей с операционной системой HarmonyOS в марте.
Группа работает с автопроизводителями над созданием интеллектуальных автомобильных компонентов, но не производит автомобили самостоятельно.
Пострадавшие мировые бренды
Ограничения COVID также затронули мировые бренды: Volkswagen заявил, что он «сильно пострадал от вспышек COVID-19 в Чанчуне и Шанхае», где расположены китайские совместные предприятия немецкого титана.
Фирма «временно не может удовлетворить высокий потребительский спрос», заявил в четверг генеральный директор Volkswagen Group China Стефан Волленштайн.
Политика Китая по борьбе с COVID становится все более напряженной, поскольку страна борется с самым высоким числом инфекций с начала пандемии.
Volkswagen заявил, что около 20 процентов его дилеров были вынуждены временно закрыться только в марте из-за карантина.
Сообщается, что многомиллиардная «гигафабрика» Tesla в Шанхае, которую компания называет своим основным экспортным центром, также была закрыта.
Китайский производитель электромобилей Nio заявил в минувшие выходные, что приостановил производство автомобилей, поскольку деловые партнеры в пострадавших от вируса районах, таких как Цзилинь и Шанхай, прекратили свою деятельность.
Контейнеры накапливаются в порту Шанхая, поскольку город сталкивается с ограниченными возможностями по перевозке грузов, и судоходный гигант Maersk заявил в своем заявлении в четверг, что прекратит принимать новые заказы на рефрижераторные контейнеры и опасные грузы в город.
Он сослался на «заторы во дворах терминалов Шанхая» для переезда.
Другая судоходная компания, Ocean Network Express, заявила, что слоты для заглушек для охлаждения рефрижераторных контейнеров «сильно нагружены».
Теги: Gigafactory, коронавирус