Отчет британского регулятора связи Ofcom подтверждает, что дети являются активными пользователями социальных сетей.
Около 99% детей в возрасте от 3 до 17 лет пользовались Интернетом в 2021 году. YouTube был самой популярной платформой, которую использовали 89% детей. Между тем, половина детей использовали TikTok, популярный сайт, который позволяет пользователям смотреть и делиться короткими видеороликами.
Большинство платформ социальных сетей требуют, чтобы пользователи были в возрасте 13 лет и старше . Тем не менее, в отчете было обнаружено, что у большинства детей младше 13 лет есть собственный профиль как минимум в одном приложении или на одном сайте в социальной сети. Треть родителей детей в возрасте от пяти до семи лет заявили, что у их ребенка есть профиль, который вырос до 60% среди детей в возрасте от 8 до 11 лет.
Преодоление этих возрастных ограничений явно не является сложной задачей. Дети просто указывают поддельный возраст при настройке своей учетной записи. Между тем, у некоторых детей есть несколько учетных записей на одной платформе — одна для их друзей, а другая для родителей.
Отчет также показал, что примерно 16% трех- и четырехлетних детей смотрят видео на TikTok. Это может быть то, что детям показывают видео родитель или кто-то другой, и это не означает, что у них есть собственная учетная запись. Но они все еще подвергаются воздействию контента социальных сетей в очень молодом возрасте.
Имея в виду эти выводы, пришло время взглянуть на то, что мы знаем о том, как использование социальных сетей может повлиять на детей разных возрастных групп.
Хорошее и плохое
Взаимодействие с социальными сетями может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на людей, особенно на детей. Мои коллеги и я показали, что использование социальных сетей важно для эмоциональной поддержки , создания сообщества и самовыражения среди подростков, но также может негативно влиять на психическое здоровье и благополучие.
В нашей работе в Исследовательской группе киберпсихологии в Университете Ноттингем Трент мы разговаривали с подростками, их родителями и учителями о предполагаемых проблемах и вреде в Интернете от использования социальных сетей.
Мы обнаружили, что эффекты варьируются от увеличения количества времени, проводимого в сети, изменения поведения из-за ожидаемого осуждения сверстников и сенсорной перегрузки до более серьезных когнитивных и эмоциональных последствий, таких как проблемы с вниманием, стресс и беспокойство.
Новое исследование показывает , что существуют различия между возрастными группами в отношении влияния использования социальных сетей на удовлетворенность жизнью. В большой британской выборке из более чем 17 000 молодых людей в возрасте от 10 до 21 года исследователи обнаружили, что пагубные последствия высокого уровня использования социальных сетей могут быть особенно заметны в возрасте 14–15 и 19 лет для мальчиков и 11–13 и 19 лет для девочек.
Бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген сообщила в 2021 году, что внутреннее исследование Facebook неоднократно показывало пагубное влияние использования Instagram на психическое здоровье молодых девушек.
Кроме того, мы знаем, что чрезмерное время, проводимое за экраном, может быть связано с симптомами стресса, тревоги, депрессии и зависимости.
Рекомендации Американской академии педиатрии предлагают не проводить экранное время для детей младше двух лет и не более одного часа в день для детей в возрасте от двух до пяти лет, ориентированных на высококачественный контент (например, образовательный контент).
Хотя мы точно не знаем, какой контент смотрят маленькие дети в социальных сетях, он вряд ли будет качественным и может быть вредным.
Что мы можем сделать?
С недавно опубликованным законопроектом о безопасности в Интернете правительство Великобритании стремится сделать Великобританию самым безопасным местом в мире для работы в Интернете. Соответственно, нам необходимо учитывать потенциально пагубные последствия использования Интернета в целом и чрезмерного использования социальных сетей в частности для молодых людей, особенно для тех, кто находится в уязвимом положении.
Нам необходимо усилить защиту пользователей (например, меры по проверке возраста) и инициативы по предотвращению вреда (например, школьное обучение преимуществам и потенциальному вреду использования социальных сетей).
Мы также должны видеть участие общественных и государственных организаций в образовательных и информационных кампаниях, а также акцентировать внимание на повышении корпоративной социальной ответственности , когда отрасль использует активный подход к разработке продуктов с учетом наилучших интересов пользователя.
Хотя мы не рекомендуем чрезмерно патологизировать повседневное поведение — например, мы не должны предполагать, что каждый, кто проводит несколько часов в Интернете, имеет проблемы с использованием Интернета, — проблемное поведение необходимо признавать, а пользователей необходимо поддерживать. Это может предотвратить негативные последствия для психического здоровья .
Поддержка молодых интернет-пользователей должна исходить от родителей, учителей, правительств и индустрии социальных сетей . Родителей можно поощрять к началу открытого диалога со своими детьми, который установит взаимопонимание и позволит детям открыто рассказать об использовании ими социальных сетей.
Теги: Интернет