Группа ученых завершила испытания для количественной оценки выбросов при сжигании экологически чистого авиационного топлива, обнаружив существенное сокращение выбросов по сравнению с обычным авиационным топливом.
Исследователи из Национального центра атмосферных наук (NCAS), в том числе из Манчестерского университета, сравнили стандартное авиационное топливо с несколькими различными смесями экологически чистого авиационного топлива, включая топливо, поставляемое Neste.
Они контролировали выбросы , производимые двумя разными двигателями, в том числе теми, которые используются на самолете BAe-146-301 воздушной лаборатории FAAM, используя оборудование CFS Aero в аэропорту Хаварден.
На авиационный сектор пришлось более 2% мировых выбросов парниковых газов в 2021 году, но устойчивое авиационное топливо может сократить выбросы парниковых газов, изменяющих климат, таких как углекислый газ, в авиации до 80% по сравнению со стандартными. реактивное топливо. Это также может улучшить качество местного воздуха.
Результаты исследования показали, что выбросы ультрадисперсного черного углерода при малой тяге, которые напрямую влияют на качество местного воздуха, были на 45% меньше по количеству и на 80% меньше по массе на каждый килограмм сожженного смешанного экологически чистого авиационного топлива.
Результаты могут помочь уменьшить влияние авиации на потепление климата во всем мире.
Доктор Пол Уильямс, научный сотрудник NCAS из Манчестерского университета, сказал: «Поскольку авиация и финансирующие организации UKRI движутся к нейтральному уровню выбросов углерода , важно понять, какое влияние оказывают эти альтернативные виды топлива . Это исследование действительно важно для понимания. эти эффекты и предоставить Великобритании возможность проводить такие оценки в будущем по мере разработки новых видов топлива и технологий».
Экологичное авиационное топливо производится из возобновляемой биомассы и отходов и может использоваться в качестве прямой замены реактивного топлива, полученного из сырой нефти. Это топливо смешано со стандартным реактивным топливом, поэтому оно совместимо со всеми современными самолетами, включая самолеты FAAM.
Цель состоит в том, чтобы к 2050 году все топливо для реактивных двигателей было на 100% синтетическим, а не из ископаемого топлива.
«Это исследование действительно важно, чтобы понять, какое влияние оказывают эти альтернативные виды топлива, и предоставить Великобритании возможность проводить такие оценки в будущем по мере разработки новых видов топлива и технологий», — говорит доктор Пол Уильямс.
Наземные испытания двигателей позволили команде обнаружить ряд выбросов загрязняющих веществ в воздух, образующихся в результате сгорания смеси авиационного биотоплива и топлива HEFA, и сравнить выбросы между видами топлива из устойчивых и неустойчивых источников.
Были оценены химические и физические свойства выбрасываемых газов и частиц, таких как диоксид углерода , оксид углерода, оксиды азота и взвешенные мелкие частицы.
С помощью пробоотборника, разработанного SCITEK, и оборудования Манчестерского, Кардиффского и Йоркского университетов были измерены выбросы в выхлопных газах двигателя.
Доктор Уильямс добавил: «В рамках наземных испытаний двигателей мы отобрали образцы выбросов ультрадисперсного черного углерода, также известного как нелетучие твердые частицы. Выбросы нелетучих твердых частиц из авиационных двигателей при низкой тяге напрямую влияют на качество местного воздуха вблизи земной поверхности, а также людей, которые живут и работают вблизи аэропортов.Испытания показывают, что при малой тяге на каждый сожженный килограмм смешанного экологически чистого авиационного топлива приходится примерно на 45% меньше по количеству и на 80% меньше по массе нелетучих твердые частицы.
«При крейсерском режиме мы обнаружили, что при сжигании экологически чистого авиационного топлива выбрасывается меньшее количество нелетучих твердых частиц. Это указывает на то, что во время крейсерского полета будет производиться меньше нелетучих твердых частиц, что в Поворот влияет на образование инверсионных следов. Это может потенциально уменьшить воздействие авиации на глобальное потепление климата».
Использование экологически чистого авиационного топлива, а также внедрение ряда других устойчивых практик — это быстрый способ сократить выбросы углекислого газа от авиации, включая исследовательские самолеты и операции в Великобритании.
Исследование является продолжением первого в мире исследования выбросов в полете , в ходе которого недавно был совершен первый полет с использованием смеси экологически чистого авиационного топлива.
Алан Вулли, руководитель Воздушно-десантной лаборатории FAAM, управляемой NCAS, сказал: «Для NCAS и Воздушно-десантной лаборатории FAAM результаты этой работы по тестированию выбросов будут способствовать принятию решений относительно инвестиций и использования экологически чистого авиационного топлива для будущих авиационных научных миссий вокруг мир.
«Авиационный сектор сможет использовать наши данные для улучшения общеотраслевого понимания газов и частиц, выбрасываемых газотурбинными двигателями того размера, который используется на исследовательском самолете Воздушно-десантной лаборатории FAAM».
Теги: авиакомпания, самолет, экология
