Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Инженерная древесина становится прочнее, удерживая углекислый газ

Инженерная древесина становится прочнее, удерживая углекислый газ

Инженерная древесина становится прочнее, удерживая углекислый газ.

Ученые из Университета Райса нашли способ удерживать углекислый газ в древесине с помощью потенциально масштабируемого и энергоэффективного процесса, который также делает материал более прочным для использования в строительстве.

Конструкционные материалы, такие как сталь или цемент, обходятся дорого как в долларах, так и в выбросах углекислого газа; на строительство и использование зданий приходится около 40% выбросов. Разработка устойчивых альтернатив существующим материалам может помочь смягчить последствия изменения климата и сократить выбросы углекислого газа .

Согласно исследованию, опубликованному в Cell Reports Physical Science, работая над решением обеих проблем одновременно, материаловед Мухаммад Рахман и его сотрудники нашли способ включить молекулы кристаллического пористого материала, улавливающего углекислый газ, в древесину .

«Дерево — это устойчивый, возобновляемый конструкционный материал, который мы уже широко используем», — сказал Рахман. «Наша инженерная древесина показала большую прочность, чем обычная необработанная древесина».

Чтобы добиться этого, сеть целлюлозных волокон, которая придает древесине прочность, сначала очищается с помощью процесса, известного как делигнификация.

«Древесина состоит из трех основных компонентов: целлюлозы, гемицеллюлозы и лигнина», — сказал Рахман. «Лигнин — это то, что придает древесине цвет, поэтому, когда вы удаляете лигнин, древесина становится бесцветной. Удаление лигнина — это довольно простой процесс, который включает двухэтапную химическую обработку с использованием экологически чистых веществ. После удаления лигнина мы используем отбеливатель. или перекись водорода для удаления гемицеллюлозы».

Далее делигнифицированную древесину замачивают в растворе, содержащем микрочастицы металлоорганического каркаса, или МОФ, известного как каркас Калгари 20 (CALF-20). MOF представляют собой сорбирующие материалы с большой площадью поверхности, используемые из-за их способности адсорбировать молекулы углекислого газа в свои поры. «Частицы MOF легко вписываются в целлюлозные каналы и прикрепляются к ним посредством благоприятных поверхностных взаимодействий», — сказал Сумьябрата Рой, научный сотрудник Райса и ведущий автор исследования.

MOF являются одними из нескольких зарождающихся технологий улавливания углерода, разработанных для решения проблемы антропогенного изменения климата . «В настоящее время нет биоразлагаемого устойчивого субстрата для использования материалов, поглощающих углекислый газ», — сказал Рахман. «Наша древесина , усиленная MOF, представляет собой адаптируемую опорную платформу для использования сорбента в различных приложениях с углекислым газом».

«Многие из существующих MOF не очень стабильны в различных условиях окружающей среды», — сказал Рой. «Некоторые очень восприимчивы к влаге, и вы не хотите этого в конструкционном материале».

Однако CALF-20, разработанный профессором Университета Калгари Джорджем Симидзу и его сотрудниками, выделяется как уровнем производительности, так и универсальностью в различных условиях окружающей среды, сказал Рой.

«Производство конструкционных материалов, таких как металлы или цемент, представляет собой значительный источник промышленных выбросов углерода », — сказал Рахман. «Наш процесс проще и «зеленее» как с точки зрения используемых веществ, так и побочных продуктов переработки.

«Следующим шагом будет определение процессов секвестрации, а также подробный экономический анализ, чтобы понять масштабируемость и коммерческую жизнеспособность этого материала», — добавил он.

Инженерная древесина становится прочнее, удерживая углекислый газ

В тренде