Игроки виртуальной реальности, которые завершили данную игру быстрее, чем их товарищи по игре, также имеют более высокий уровень общего интеллекта и вычислительной способности. Таковы результаты исследования, проведенного Кельнским университетом, Университетом Лихтенштейна и Форарльбергским университетом прикладных наук.
Результаты также показывают, что игры виртуальной реальности могут быть полезными дополнительными инструментами управления человеческими ресурсами в компаниях для прогнозирования эффективности работы кандидата. Исследование «Интеллект в игре: игровая оценка с использованием приложения виртуальной реальности », проведенное Маркусом Вайнманном из Кельнского университета и его коллегами-учеными, было опубликовано в журнале Virtual Reality.
Несколько исследований уже показали, что видеоигры могут указывать или даже способствовать развитию интеллектуальных и когнитивных способностей. Поскольку интеллект является одним из наиболее часто используемых предикторов производительности труда, видеоигры могут быть интересны для управления человеческими ресурсами.
Хотя многие компании все чаще используют виртуальные технологии для найма кандидатов, лишь несколько исследований специально изучали, можно ли и каким образом использовать виртуальные игры для получения выводов об интеллекте в этой области. Исследование Маркуса Вайнманна и его коллег способствует преодолению разрыва между исследованиями и практикой.
Вайнманн и его коллеги-ученые пригласили в свою лабораторию 103 участника. В контролируемых лабораторных условиях они сыграли в коммерческую виртуальную игру «Симулятор работы» и прошли короткую версию теста интеллекта БИС-4.
Анализ исследователей показывает, что участники, завершившие игру быстрее других, также имели более высокий уровень общего интеллекта и вычислительной способности. Увеличение вычислительной мощности на 17% коррелировало с меньшим временем, затрачиваемым на игру (в среднем на 3,7 минуты). Результаты показывают, что виртуальные игры могут быть полезными дополнительными инструментами в компаниях для прогнозирования производительности труда.
Результаты представляют собой научную новизну, поскольку вряд ли было возможно проводить исследования виртуальной реальности с использованием самого современного оборудования виртуальной реальности. Таким образом, существует несколько исследований, в которых изучалась корреляция между поведением в виртуальной реальности и интеллектом . «Уже есть несколько компаний, которые используют игры, так называемые «серьезные игры», для рекрутинга. Новые результаты соответствуют этому конкретному применению VR-игр и показывают, что их можно использовать для рекрутинга», — сказал Вайнманн.
Ученые намерены продолжить исследования потенциала видеоигр для практического применения. Помимо прочего, они исследуют, как люди ведут себя по отношению к виртуальным аватарам в метавселенной.
Теги: VR, метавселенная, работа