Подделки — это прибыльный глобальный рынок, созданный художниками, настолько искусными как в своем ремесле, так и в своем двуличии, что иногда они обманывают даже экспертов.
Кураторы Художественного музея Тафта используют научные инструменты, обычно связанные с геологией и химией , чтобы ответить на вопросы о шедеврах, которые ставили в тупик поколения искусствоведов.
Музей пригласил геологов, химиков и искусствоведов из Университета Цинциннати в свою консервационную лабораторию, чтобы использовать рентгеновскую флуоресцентную спектроскопию и микроскопию на двух красивых, но подозрительных картинах из его коллекции .
Кураторы Художественного музея Тафта и другие ученые проследили происхождение почти всех из почти 800 экспонатов музея, включая картины, предметы декоративно-прикладного искусства и мебель. Их кропотливая работа с момента открытия в 1932 году поставила под сомнение подлинность нескольких экспонатов, которые музей до сих пор не выставлял.
Тафт открыл выставку под названием « Подделки, подделки и последователи в коллекции Тафта», которая продлится до 5 февраля, демонстрируя картины, предметы декоративно-прикладного искусства и мебель, ранее приписываемые таким художникам, как голландский мастер Рембрандт и испанский художник Гойя. Некоторые из этих произведений не выставлялись почти 30 лет, в том числе две картины, изученные исследователями Калифорнийского университета.
Первая, под названием «Панно с Распятием», представляет собой изображение Распятия, одного из самых знаковых сюжетов христианства, на золотом фоне на декоративной деревянной панели. Это стиль раннего итальянского художника эпохи Возрождения Бернардо Дадди, который написал аналогичные сцены Распятия и другую религиозную иконографию в 13 веке.
Куратор музея Тамера Ленц Муэнте заявила, что эксперты сомневаются в подлинности произведения. В каталоге европейской и американской живописи Художественного музея Тафта 1995 года покойный искусствовед Рона Гоффен скептически отнеслась к создателю картины.
Чтобы узнать больше, музей обратился к междисциплинарной группе исследователей из Колледжа искусств и наук Калифорнийского университета и Колледжа дизайна, архитектуры, искусства и планирования.
Доцент кафедры химии Калифорнийского университета Пьетро Строббиа, его исследователь химии с докторской степенью Линдсей Киссел, доцент кафедры наук о Земле Дэниел Штурмер и искусствовед Калифорнийского университета и доцент Кристофер Платтс принесли некоторые из тех же мощных инструментов, которые НАСА использует на марсоходе Perseverance в поисках доказательств древняя жизнь.
Строббиа и его коллеги из итальянского Института науки о наследии недавно помогли Художественному музею Цинциннати определить, являются ли части отреставрированной 1300-летней китайской скульптуры танцующей лошади оригинальными для произведения. Химический анализ Строббиа показал, что кисточка на лбу древней скульптуры была сделана из другого материала, чем остальная часть терракотовой лошади.
Platts неизменно увлекается историей подделок произведений искусства. Иногда подделки делают специально, чтобы обмануть покупателей. В других случаях художники просто вдохновляются великими, сказал он.
«Художники иногда подражают тем, кем они восхищаются, и делают это настолько убедительно, что их работы трудно отличить друг от друга», — сказал он. « Художники учатся, копируя чужие работы».
«Поэтому мы часто пытаемся использовать более условный язык», — сказал Платтс.
По словам куратора музея Муэнте, химический анализ выявил современные пигменты на картине.
«Цинковые белила не были доступны во время итальянского Возрождения», — сказала она. «Найти это было бы подарком».
Но до сих пор неизвестно, представляет ли картина преднамеренную подделку или просто имитацию, сказала она.
«В этих историях много слоев. Использование как науки, так и науки для раскрытия истинного происхождения произведения искусства увлекательно, но все же оставляет некоторые вопросы», — сказал Муэнте.
Затем исследователи обратились к более поздней работе под названием «Пейзаж с каналом», датируемой примерно 1820-1860 гг., когда-то считалось, что она принадлежит английскому художнику-пейзажисту Джону Констеблу, чья подпись украшает ее. На нем изображена пасторальная сцена фермы, отраженная в спокойной воде канала. Сонные лошади с опущенными головами и пассажиры садятся в лодку по каналу рядом с двумя другими лодками, пришвартованными в углу рядом с пасущимися коровами.
Искусствоведы говорят, что картина очень похожа на работы Констебла. Но эксперты говорят, что художником, скорее всего, был Фредерик Уотерс Уоттс, чья работа следует за мастером пейзажа.
Экспертиза UC была безрезультатной. Подпись Констебла частично покрыта мазками кисти, что позволяет предположить, что художник подписал ее, а затем сделал несколько последних штрихов к шедевру.
Платтс сказал, что мазки желтой краской над подписью — это красный флаг.
«Это было почти так, как будто они слишком старались», — сказал он. «Зачем тебе закрашивать подпись?»
Исследователи Калифорнийского университета в восторге от сотрудничества с местными музеями. И они считают, что может быть больше спроса на научный анализ произведений искусства региона.
«Художественный музей Тафта рассказывает новые истории об этих работах, которых публика никогда раньше не видела», — сказал Платтс.
Теги: археологи