Европейский союз и Германия в субботу заявили, что заключили сделку после спора о запланированном к 2035 году поэтапном отказе от продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
Знаковое соглашение о запрете новых продаж автомобилей, работающих на ископаемом топливе , с 2035 года является ключом к амбициозному плану блока стать к 2050 году «климатически нейтральной» экономикой с нулевыми выбросами парниковых газов.
Но в начале этого месяца ведущий производитель автомобилей Германия заблокировал соглашение в последнюю минуту после того, как оно уже было одобрено в рамках традиционного законодательного процесса ЕС.
Берлин потребовал, чтобы Брюссель предоставил гарантии того, что закон разрешит продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания , работающими на синтетическом топливе, о чем было объявлено в субботу.
«Мы достигли соглашения с Германией о будущем использовании топлива в автомобилях», — заявил в Twitter еврокомиссар по окружающей среде Франс Тиммерманс.
«Теперь мы будем работать над тем, чтобы как можно скорее принять стандарты CO 2 для автомобилей».
Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг заявил в Твиттере, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания могут продолжать регистрироваться после 2035 года, если они будут использовать только топливо с нейтральным уровнем выбросов CO 2 .
Многонедельные переговоры между Европейской комиссией и Германией о выходе из тупика были сосредоточены на стремлении Берлина к более сильным обязательствам в отношении синтетического топлива, чем это было представлено в первоначальном тексте.
Синтетическое топливо, для которого Германия хотела сделать исключение, все еще находится в стадии разработки и производится с использованием электроэнергии с низким содержанием углерода. Технология не проверена, но немецкие производители надеются , что она приведет к более широкому использованию двигателей внутреннего сгорания.
Экологические НПО оспаривают ценность синтетического топлива для перехода автомобильного сектора к чистым источникам энергии, заявляя, что они слишком дороги, загрязняют окружающую среду и энергоемки.
Некоторые отраслевые эксперты выразили сомнение в том, что автомобили, работающие на синтетическом топливе, могут конкурировать на рынке с электромобилями , которые, как ожидается, со временем станут дешевле.
Глава Audi Маркус Дюсманн заявил еженедельнику Der Spiegel, что синтетические виды топлива «не будут играть важной роли в среднесрочном будущем легковых автомобилей», даже если они окажутся полезными в «зеленом» переходе.
Внутренняя политика в игре
Некоторые наблюдатели усмотрели внутриполитические расчеты за первоначальным шагом Германии по блокированию сделки, что вызвало раздражение у некоторых партнеров Берлина по ЕС.
Социал-демократы канцлера Германии Олафа Шольца формируют коалиционное правительство с зелеными и либеральной партией СвДП, которая инициировала этот шаг.
СвДП, которая проиграла пять региональных выборов подряд, борется в общенациональных опросах и надеялась заручиться поддержкой избирателей, враждебно настроенных к запрету двигателей внутреннего сгорания.
Считалось, что Шольц действовал для поддержания единства коалиции, присоединяясь к позиции СвДП против зеленых.
Другой крупный производитель автомобилей Италия, Польша и Венгрия присоединились к Германии в небольшом союзе против запрета двигателей внутреннего сгорания.
ЕС стремится сократить выбросы CO 2 от новых автомобилей до нуля, при этом запланированный план двигателей внутреннего сгорания фактически навязывает электромобили с середины следующего десятилетия.
В последние годы отрасль предвосхитила новые правила ЕС, инвестируя в электромобили.
Теги: экология