Квартет исследователей, трое из Принстонского университета, еще один из Калифорнийского университета в Беркли, путем экспериментов обнаружил, что стратегии решения проблем становятся более эффективными с течением времени, когда вовлеченные люди могут выбрать лучших учителей, которые будут их направлять.
В своей статье, опубликованной в журнале Science , Б. Томпсон, Б. Ван Офеусден, Т. Сумерс и Т. Л. Гриффитс описывают эксперименты, которые они проводили онлайн с платными добровольцами , которые включали решение проблемы и передачу решений следующему поколению добровольцев. В документе также обсуждается то, что, по мнению авторов, он показывает о средствах, с помощью которых люди передают мудрость. Джозеф Хенрих из Гарвардского университета опубликовал статью «Перспектива» в том же номере журнала, в которой рассказывается о работе команды в этом новом проекте.
Как людям удается передавать совокупные знания из поколения в поколение , для ученых остается загадкой. Хотя известно, что знания передаются от одного поколения к другому, часто с практическим обучением, до сих пор неизвестно, как такие знания сохраняются и совершенствуются на протяжении многих поколений. В качестве примера Хенрих отмечает, что людям, живущим в Микронезии, потребовалось много усилий, чтобы научиться и передать навыки, необходимые для пересечения Тихого океана: для этого некоторые становились мастерами, которые передавали то, что они узнали от тех, кто был до них. .
В этой новой попытке исследователи предположили, что такие знания передаются в процессе избирательного социального обучения . Чтобы выяснить, на правильном ли они пути, они заручились поддержкой 3450 оплачиваемых добровольцев, которые участвовали в онлайн-экспериментах.
Эксперимент состоял в том, чтобы сначала попросить начальную группу добровольцев решить проблему, найдя алгоритм для сортировки шести плиток за наименьшее количество сравнений. Затем каждого из добровольцев попросили использовать найденный ими алгоритм для сортировки девяти секстетов тайлов. После того, как они закончили, каждого из добровольцев попросили написать отрывок, описывающий, как они достигли своих результатов, и записать демонстрацию своего подхода.
Следующему поколению добровольцев было предложено выполнить ту же задачу, но у них также была возможность учиться у первого поколения добровольцев. В последующих поколениях добровольцы, выбранные учителями, зарабатывали дополнительные деньги. После первого поколения добровольцев поместили в случайные группы, где им разрешили выбрать своего учителя . Некоторым группам было разрешено видеть выплаты учителям, другим — нет. Исследователи предположили, что наблюдение за этими выплатами было способом для добровольцев определить, кто из людей является лучшим учителем.
Глядя на результаты своих экспериментов, исследователи обнаружили закономерность: те добровольцы, которым было позволено выбрать лучших учителей, вполне естественно, лучше справились с заданием, чем те, у кого были менее опытные учителя. Исследователи обнаружили, что это привело к своего рода эффекту снежного кома, когда учащиеся становились «умнее» из поколения в поколение благодаря получению доступа к историческим знаниям из поколения в поколение.
Теги: обучение