Обеспечение безопасности водителей благодаря дороге, которая может растопить снег и лед сама по себе.
Опасно скользить и скользить по заснеженным или обледенелым дорогам. Соль и песок помогают растопить лед или обеспечить сцепление, но чрезмерное использование вредно для окружающей среды. А иногда может разразиться неожиданный шторм, прежде чем эти материалы можно будет применить. Теперь исследователи, сообщающие в ACS Omega, наполнили микрокапсулы солевой смесью, не содержащей хлоридов, которая добавляется в асфальт перед асфальтированием дорог, обеспечивая долгосрочные возможности таяния снега в реальных условиях.
Движение по заснеженным дорогам при температурах, близких к нулю, может создать небезопасные условия, образуя почти невидимый скользкий черный лед, если дороги не очищаются достаточно быстро. Но самые распространенные способы содержать дороги в чистоте имеют существенные недостатки:
- Регулярная вспашка требует дорогостоящего оборудования, трудоемка и может повредить дорожное покрытие.
- Применение больших количеств соли или песка может нанести вред окружающей среде.
- Технологии обогрева дорожных покрытий непомерно дороги для использования на длинных дорогах.
Недавно исследователи включили системы хранения соли в «противообледенительный асфальт», чтобы удалить снег и предотвратить образование гололеда. Однако в этих асфальтовых покрытиях используются коррозионно-активные соли на основе хлоридов, и вещества, вызывающие таяние снега, выделяются только в течение нескольких лет. Итак, Яронг Пэн, Цюаньшэн Чжао, Сяомэн Чу и их коллеги хотели разработать долговременную добавку, не содержащую хлоридов, для эффективного таяния и удаления снежного покрова на зимних дорогах.
Исследователи подготовили соль ацетата натрия и соединили ее с поверхностно-активным веществом, диоксидом кремния , бикарбонатом натрия и доменным шлаком — отходом работы электростанции — для получения мелкого порошка. Затем они покрыли частицы порошка раствором полимера , сформировав крошечные микрокапсулы. Затем команда заменила часть минерального наполнителя в асфальтовой смеси микрокапсулами.
В первоначальных экспериментах брусчатка, изготовленная с новой добавкой, снижала температуру замерзания воды до -6 F. Исследователи подсчитали, что слой антиобледенительного асфальта толщиной 5 см будет эффективен для таяния снега в течение семи-пяти минут. восемь лет.
Реальные пилотные испытания антиобледенительного асфальта на съезде с автомагистрали показали, что он растапливает снег, упавший на дорогу , в то время как традиционное дорожное покрытие требует дополнительных операций по удалению. Поскольку добавка использовала отходы и могла выделять соль в течение большей части срока службы дороги, исследователи говорят, что это практичное и экономичное решение для удаления снега и льда в зимнее время.