Дети младшего школьного возраста, которые спят менее девяти часов в сутки, имеют значительные различия в определенных областях мозга, отвечающих за память, интеллект и благополучие, по сравнению с теми, кто спит рекомендуемые девять-двенадцать часов в сутки. новое исследование, проведенное исследователями Медицинской школы Университета Мэриленда (UMSOM). Такие различия коррелировали с более серьезными проблемами психического здоровья, такими как депрессия, тревога и импульсивное поведение, у тех, кто недосыпал. Недостаточный сон также был связан с когнитивными трудностями с памятью, решением проблем и принятием решений. Результаты были опубликованы сегодня в журнале The Lancet Child & Adolescent Health.
Американская академия медицины сна рекомендует детям в возрасте от 6 до 12 лет регулярно спать от 9 до 12 часов в сутки, чтобы обеспечить оптимальное здоровье. До сих пор ни одно исследование не изучало длительное влияние недостаточного сна на нейрокогнитивное развитие подростков.
Для проведения исследования ученые изучили данные, полученные от более чем 8300 детей в возрасте от 9 до 10 лет, которые участвовали в исследовании когнитивного развития подросткового мозга (ABCD). Они изучили изображения МРТ, медицинские записи и опросы, проведенные участниками и их родителями во время регистрации и во время двухлетнего последующего визита в возрасте от 11 до 12 лет. Исследование ABCD, финансируемое Национальным институтом здравоохранения (NIH), является крупнейшим долгосрочным исследованием развития мозга и здоровья детей в США.
«Мы обнаружили, что у детей, которые спали недостаточно, менее девяти часов в сутки, в начале исследования было меньше серого вещества или меньший объем в определенных областях мозга, отвечающих за внимание, память и контроль торможения, по сравнению с теми, кто спал нормально. привычки», — сказал соответствующий автор исследования Зе Ван, доктор философии, профессор диагностической радиологии и ядерной медицины в UMSOM. «Эти различия сохранились через два года, и это тревожный вывод, который предполагает долгосрочный вред для тех, кто не высыпается».
Это одно из первых открытий, демонстрирующих потенциальное долгосрочное влияние недостатка сна на нейрокогнитивное развитие детей. По словам доктора Ванга и его коллег, это также обеспечивает существенную поддержку текущих рекомендаций по сну у детей.
В ходе последующих оценок исследовательская группа обнаружила, что участники группы, получавшей достаточное количество сна, постепенно стали меньше спать в течение двух лет, что является нормальным явлением по мере того, как дети приближаются к подростковому возрасту , в то время как характер сна участников группы, получавшей недостаточное количество сна, не изменился. много. Исследователи контролировали социально- экономический статус , пол, статус полового созревания и другие факторы, которые могли повлиять на то, сколько ребенок спит, а также на мозг и познание.
«Мы попытались максимально точно сопоставить две группы, чтобы помочь нам более полно понять долгосрочное влияние слишком короткого сна на мозг предподросткового возраста», — сказал доктор Ван. «Необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить наши выводы и посмотреть, могут ли какие-либо вмешательства улучшить привычки сна и обратить вспять неврологический дефицит».
Американская академия педиатрии призывает родителей прививать детям хорошие привычки сна. Их советы включают в себя: сделать достаточный сон семейным приоритетом, придерживаться регулярного режима сна, поощрять физическую активность в течение дня, ограничивать время перед экраном и полностью исключать экраны за час до сна.
Фан Нильс Ян, доктор философии, научный сотрудник лаборатории доктора Ванга, является соавтором исследования. Вэйчжэнь Се, доктор философии, научный сотрудник Национального института неврологических расстройств и инсульта, также является соавтором исследования. Преподаватели UMSOM Томас Эрнст, доктор философии, и Линда Чанг, доктор медицины, магистр медицины, являются соруководителями исследования ABCD в Балтиморе, но не участвовали в анализе данных этого нового исследования.
«Это важный результат исследования, который указывает на важность проведения долгосрочных исследований развивающегося мозга ребенка» , — сказал Э. Альберт Рис, доктор медицинских наук, магистр делового администрирования. «Часто можно упустить сон в напряженные детские дни, наполненные домашними заданиями и внеклассными занятиями. Теперь мы видим, насколько пагубно это может быть для развития ребенка».
Теги: дети, стресс