Европейский парламент в среду поддержал предложенный запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году, стремясь активизировать борьбу с изменением климата за счет более быстрого развития электромобилей.
Ассамблея Европейского союза проголосовала в Страсбурге, Франция, за требование к автопроизводителям сократить выбросы углекислого газа на 100% к середине следующего десятилетия. Мандат будет означать запрет на продажу в блоке из 27 стран новых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем.
Законодатели ЕС также одобрили сокращение выбросов CO 2 от автомобилей в 2030 году на 55% по сравнению с 2021 годом. Этот шаг усиливает существующее обязательство автомобильной промышленности по снижению выбросов CO 2 в среднем на 37,5% в конце десятилетия по сравнению с прошлым годом.
Экологи приветствовали решения парламента. Транспорт и окружающая среда, базирующийся в Брюсселе альянс, заявил, что голосование дало «шанс борьбы за предотвращение безудержного изменения климата».
Но лоббистская группа автомобильной промышленности Германии VDA раскритиковала голосование, заявив, что оно проигнорировало отсутствие зарядной инфраструктуры в Европе. Группа также заявила, что голосование было «решением против инноваций и технологий», ссылаясь на требования отрасли об освобождении синтетического топлива от запрета, которые европейские законодатели отклонили.
В случае одобрения странами ЕС крайний срок 2035 года будет особенно тяжелым для немецких автопроизводителей, которые сосредоточились на мощных и дорогих автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, но отстают от иностранных конкурентов, когда речь идет об электромобилях.
В прошлом году Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, предложила цель по сокращению выбросов CO 2 к 2030 году и запрету двигателей внутреннего сгорания в 2035 году. На автомобили приходится около 12% выбросов парниковых газов в Европе , которые винят во все более частых и интенсивных волнах тепла, ураганах и наводнениях, связанных с изменением климата.
Правительства стран-членов ЕС должны вынести свои вердикты в ближайшие недели или месяцы, прежде чем окончательное соглашение ЕС о более жестких требованиях к выбросам автомобилей будет одобрено.
Закон об автомобилях изучается как часть пакета законопроектов ЕС о климате, охватывающих ряд других загрязняющих окружающую среду отраслей.
ЕС планирует сократить выбросы парниковых газов на 55% в 2030 году по сравнению с 1990 годом, а не только на ранее согласованные 40% за этот период.
Большая часть сокращений придется на электростанции и заводы. Парниковые газы этих двух секторов, в отличие от автомобилей, сдерживаются в ЕС европейской системой торговли выбросами, которая каждый год сокращает общее количество необходимых разрешений на загрязнение.
Ранее в среду парламент ЕС не смог продвинуть эту часть климатического пакета из-за разногласий по поводу темпов, с которыми бесплатное распределение некоторых разрешений на выбросы — в отличие от их продажи с аукциона — должно быть постепенно прекращено.
Ассамблея попросила комитет по окружающей среде возобновить обсуждение этого вопроса. В результате парламент ЕС также отложил принятие решений по двум связанным инициативам.
Одним из них является создание Социального климатического фонда, чтобы помочь уязвимым домохозяйствам справиться с запланированной модернизацией чистой энергии — вопрос, который стал более политически чувствительным, поскольку война России в Украине привела к резкому росту цен на топливо .
Второй — беспрецедентный налог на импорт, известный как Механизм корректировки углеродных границ. Запланированный CBAM — это первый в своем роде инструмент, который позволит ЕС повысить цены на некоторые импортные товары, включая сталь и алюминий, что позволит избежать затрат на защиту климата, с которыми сталкиваются производители, базирующиеся в блоке.
Теги: экология