Boeing подписывает соглашение об альтернативном топливе со стартапом из Лос-Анджелеса, чтобы сократить выбросы углекислого газа.
Поскольку авиационная промышленность стремится сократить свой углеродный след, компания Boeing только что подписала соглашение, которое поможет в поиске устойчивого реактивного топлива, и оно связано с маловероятным источником: океаном.
Аэрокосмический гигант подписал соглашение со стартапом из Лос-Анджелеса о покупке водорода, который будет производиться на объектах, предназначенных для очистки морской воды от углекислого газа, чтобы океан мог поглощать больше этого парникового газа, способствующего глобальному потеплению.
Поглотив 30% выбросов углекислого газа со времен промышленной революции, океан стал гигантским поглотителем углерода и важным буфером, защищающим людей от еще более серьезных последствий раннего изменения климата.
Equatic заявила, что Boeing согласился предварительно закупить водород, который будет производиться с использованием системы удаления углерода, разработанной инженерным факультетом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, на объектах в порту Лос-Анджелеса и Сингапура. Планируется, что она будет запущена в 2025 году. Исследователи тестируют систему на демонстрационных площадках в обоих местах.
Затем зеленый водород можно было бы использовать в качестве компонента экологичного авиационного топлива. В настоящее время на авиацию приходится около 2,5% мировых выбросов углекислого газа.
Главный операционный директор Equatic Эдвард Сандерс признал, что поддержка Boeing является огромным стимулом для инициативы, которая только начинается.
«Благодаря сделке с Boeing они признают, что водород будет для них полезен», — сказал он. «И у нас было несколько очень обнадеживающих разговоров с другими отраслями, которым также нужен водород, и у которых есть планы сделать это за счет нейтрального по отношению к выбросам углерода производства зеленого водорода».
Чтобы удержать глобальное потепление на уровне ниже 1,5 градусов по Цельсию, крупнейшая в мире ассоциация авиакомпаний, Международная ассоциация воздушного транспорта, поставила перед авиатранспортной отраслью цель достичь к 2050 году нулевых выбросов углерода. к 2050 году топливо для реактивных двигателей будет заменено экологичным топливом.
В то время как другие виды транспорта все чаще электрифицируются, создание больших самолетов с батарейным питанием представляет собой дорогостоящую проблему, и многие в авиационной отрасли вместо этого изучают возможность замены ископаемого топлива экологически безопасным топливом, что не потребует серьезных технических модификаций самолета. В 2021 году в Германии открылся первый в мире завод по производству синтетического керосина.
Equatic заявила, что удалит 62 000 метрических тонн углекислого газа для Boeing и поставит аэрокосмической компании 2100 метрических тонн водорода в соответствии с пятилетним соглашением. Компании отказались предоставить информацию о том, какой доход будет получен, или другие детали сделки.
Шейла Ремес, вице-президент Boeing по экологической устойчивости , заявила в своем заявлении, что «достижение целей устойчивого развития авиации потребует многогранного подхода, и Boeing видит значительные возможности в технологиях Equatic».
Процесс Equatic посылает электрический заряд через морскую воду, которая затем запускает серию химических реакций, которые превращают парниковый газ в твердый минерал, а также производят водород. Затем морская вода возвращается в океан и может вытягивать из воздуха больше углекислого газа, в то время как твердый минерал, содержащий карбонат кальция, может затем оседать на морское дно.
Доходы от продажи водорода, а также углеродные кредиты, которые компании могут требовать для компенсации своего загрязнения, будут направлены на реализацию планов Equatic по открытию предприятий.
По словам команды Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, разработавшей эту технологию, для улавливания 10 миллиардов тонн атмосферного углекислого газа в год потребуется не менее 1800 объектов промышленного масштаба , но меньшее количество все же может оказать влияние.
По словам компании, цель состоит в том, чтобы удалить углерод по цене значительно ниже 100 долларов за метрическую тонну. Он добавил, что водород будет производиться по цене менее 1 доллара за килограмм, что будет значительно меньше, чем текущая стоимость чистого водорода.
Equatic заявила, что стремится достичь удаления углерода в 100 000 метрических тонн в год к 2026 году и миллионов метрических тонн в год к 2028 году.
Теги: авиакомпания, экология, энергия