Цель вселенной уже полгода занимает умы представителей маркетингового и технического миров. Но, несмотря на растущий энтузиазм, многим менеджерам по маркетингу трудно осознать масштабы этой новой вселенной. Неудивительно, ведь единого определения «мета мироздания» до сих пор нет. Скорее, это видение, которое медленно принимает форму.
По сути, метавселенная является плавным слиянием нашей физической и цифровой жизни, сплоченного виртуального сообщества, где пользователи и бренды могут работать, играть, отдыхать, совершать сделки и общаться.
Можно выделить четыре основных области, которые показывают, что уже сегодня возможно в метавселенной (далеко за пределами развлечений): мета-жизнь, мета-пространство, мета-бизнес и мета-общество.
Цель-жизнь с улучшенными цифровыми технологиями
Наша жизнь и повседневные привычки все больше смещаются в цифровой мир. Это ведет к расширению образа жизни и поднимает межличностные отношения, темы спорта и хорошего самочувствия на новый, цифровой уровень. В секторе здравоохранения, например, новые решения объединяют цифровую жизнь с физическим благополучием и способствуют надлежащей цифровой гигиене. Примером этого является провайдер Akili Interactive, использующий метавселенную для лечения СДВГ, активируя в игровой форме когнитивные нейронные системы в определенных областях мозга.
Тенденция углубления реальных отношений в цифровой форме и виртуально с помощью эмоциональных элементов также является частью цели жизни. В ролевых мирах, таких как “IMVU” и “Second Life”, тысячи людей встречаются каждый день, чтобы одеваться в дизайнерскую одежду (конечно, в цифровой форме), праздновать или виртуально встречаться.
Бренды могут воспользоваться возможностью, которую метавселенная предлагает им как творческий катализатор: пассивные потребители становятся творческими агентами, которые действуют как активные представители бренда, создавая общий опыт в метавселенной или развивая его дальше с помощью своих собственных идей. Эта творческая сила закладывает основу новой творческой экономики, полной вдохновения, индивидуальности и воображения. В «Roblox» более 9,5 миллионов авторов создают новые возможности по разным темам и областям для более чем 54 миллионов активных пользователей ежедневно.
Переопределяйте места и события с помощью Мета-пространства
Метамир переопределяет то, какими могут быть традиционные места сбора, такие как дом, мероприятие или отпуск. Неважно, соберутся пять человек или пять миллионов. Для брендов и пользователей это совершенно новые возможности обмена опытом. Ярким примером являются концерты Арианы Гранде в Fortnite, объединившие игроков Fortnite в новой волшебной реальности в виде зрелищных игровых шоу в августе 2021 года.
Интерес к виртуальной недвижимости также неуклонно растет, сигнализируя о том, что пользователи хотят владеть собственной частью Метамира. Это создает совершенно новый рынок для покупки и управления виртуальной недвижимостью и землей. Knig Galerie в Берлине, например, воспроизвела свое выставочное пространство в Decentraland и, таким образом, сделала его доступным виртуально. Этот тип активации размытой реальности, то есть слияния виртуального и аналогового опыта, в будущем распространится на розничные магазины и места проведения мероприятий или флагманские магазины брендов.
От торговли к игровой рекламе и работе: Мета-бизнес
Бизнес преуспевает: многие бренды, вдохновенные видеоигры, уже используют метавселенную для развлечения, обучения, маркетинга и даже разработки продуктов. Пионерами в области иммерсивного опыта и рекламы игр являются Nike из Nikeland и Vans из Vans World.
Цель вселенной рано или поздно совершит революцию в розничной торговле. Покупки становятся более интуитивными, увлекательными и привлекательными благодаря цифровым магазинам-двойникам и технологиям AR и VR. Роскошные модные бренды, такие как Burberry и Gucci экспериментируют с цифровыми копиями своих магазинов.
И когда дело доходит до работы, в метавселенной также можно увидеть интересные события: хотя гибридная или отдаленная работа уже давно стала обычным явлением в реальной жизни, метавселенная еще больше раздвигает границы. Появляется совершенно новый способ работы, когда люди из домашнего офиса встречаются через свои виртуальные аватары и работают вместе в виртуальных офисах. Для этого уже есть первые инструменты, благодаря Microsoft Mesh и Facebook Horizon Workrooms.
Маркетинг отношений благодаря Мета-сообществу
Реальные взгляды и убеждения не только распространяются в цифровом мире, но и приобретают там огромное значение. Это уже начинается с гиперреалистических цифровых идентичностей: пользователи хотят представить свою желаемую идентичность в виртуальном пространстве – со всеми физическими особенностями, чертами характера и взглядами – точно.
И они хотят обмениваться идеями с единомышленниками. Тот факт, что социальные сети в метавселенной децентрализованы, играет им на руку. Возникают новые сообщества, так называемые ДАО (сокращение от децентрализованной автономной организации), которые основываются на общих ценностях и совместно реализуют проекты. В дополнение к развлечениям и коммерциализации, метавселенная также предлагает новое пространство для политической, экологической или социальной активности. К примеру, Гринпис обратил внимание на последствия изменения климата в GTA V,
Вывод
Потенциал мета вселенной с точки зрения участия, построения сообщества, самовыражения и коммерции огромен. Бренды, которым удается использовать эти возможности путем дальнейшего развития и расширения отдельных областей, могут быть уверены в приверженности молодых, подкованных в цифровых технологиях целевых групп.
Автор: Владислава Рыкова, руководитель маркетингового агентства МАВР
Содержание статьи
- Цель-жизнь с улучшенными цифровыми технологиями
- Переопределяйте места и события с помощью Мета-пространства
- От торговли к игровой рекламе и работе: Мета-бизнес
- Маркетинг отношений благодаря Мета-сообществу
- Вывод